ПриложенияСтраница 2
Приложение 3
Система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие слухового внимания и восприятия
Игра 1. «Слушай свое имя»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия.
Ход: Детям предлагается хлопнуть в ладоши в тот момент, когда они услышат свое имя.
Игра 2. «Хлопай в ладоши»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия
Ход: Детям предлагается хлопнуть в ладоши на определённое слово (название животного, птицы) или на определённый звук в слове.
Игра 3. «Будь внимателен»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия
Материал: барабан, колокольчик, дудочка, ширма.
Ход: Детям предлагается на звук барабана маршировать, на звук колокольчика кружиться вокруг себя, на звук дудочки – стоять на месте.
Игра 4. «Карлики-великаны»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия
Ход: Детям предлагается на слово карлики присесть, на великаны встать.
Игра 5. «Придумай слово на букву…»
Цель: развитие слухового внимания, восприятия, мышления.
Ход: взрослый называет букву – задача ребёнка быстрее и больше придумать слово, которое начинается на эту букву.
Игра 6. «Нелепицы»
Цель: развитие слухового внимания, восприятия, мышления.
Ход: взрослый рассказывает историю с нелепым содержанием. Дети должны заметить это и исправить рассказ.
Игра 7. «Холодно - жарко»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия.
Ход: на слово «холодно» детям необходимо сжаться, на слово «жарко» развести руки в стороны.
Игра 8. «Отзовись на цвет»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия.
Ход: каждому ребёнку присваивается определённый цвет. Затем взрослый называет различные цвета, и каждый ребёнок должен отозваться на свой.
Система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительного внимания, обогащение перцептивного зрительного опыта и зрительного восприятия
Игра 1. «Тени»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.
Материал: бланки с тенями предметов, цветные изображения предметов.
Ход: детям необходимо среди теней узнать заданный предмет. В случае затруднений демонстрируется цветное изображение.
Игра 2. «Выбери такой же зонт»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.
Материал: парные рисунки зонтиков.
Ход: детям необходимо найти определённый зонт среди других зонтов.
Игра 3. «Зашифрованные буквы»
Цель: развитие зрительного внимания
Материал: бланки с зашумленными буквами.
Ход: детям необходимо узнать зашифрованную букву.
Игра 4. «Разрезные картинки»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления
Материал: разрезные картинки.
Ход: детям необходимо составить из частей одну картинку.
Игра 5. «Разукрась как на образце»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.
Материал: цветной образец, контурные изображения цветного предмета по количеству детей, цветные карандаши.
Ход: детям необходимо разукрасить контурные изображения по образцу.
Игра 6. «Корректурная проба»
Цель: развитие зрительного внимания
Материал: бланки с корректурной пробой, карандаши.
Ход: необходимо зачеркнуть (подчеркнуть, обвести) заданный элемент.
Игра 7. «Разложи как на образце»
Цель: развитие зрительного внимания
Материал: образец, геометрические фигуры.
Ход: детям предлагается, используя геометрические фигуры, выстроить образец.
Познавательная деятельность
При отсутствии зрения возникают значительные особенности развития, хотя общие закономерности развития, характерные для нормальных детей, сохраняются. Так в развитии слепого дошкольника можно отметить три характерные особенности.
Первая заключается в некотором общем отставании развития слепого ребенка по сравнению с развитием зрячего, ч ...
Заключение.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
ü Принимать активное участие в жизни семьи;
ü Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
&uu ...
Обсуждения результатов.
Методика САН
Диаграмма 1
. Результаты теста САН (контрольная группа)
При сопоставлении полученных результатов обследования военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у испытуемых контрольной группы не обнаружено значимых различий по показателям шкал «Самочувствие», ...