ПриложенияСтраница 2
Приложение 3
Система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие слухового внимания и восприятия
Игра 1. «Слушай свое имя»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия.
Ход: Детям предлагается хлопнуть в ладоши в тот момент, когда они услышат свое имя.
Игра 2. «Хлопай в ладоши»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия
Ход: Детям предлагается хлопнуть в ладоши на определённое слово (название животного, птицы) или на определённый звук в слове.
Игра 3. «Будь внимателен»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия
Материал: барабан, колокольчик, дудочка, ширма.
Ход: Детям предлагается на звук барабана маршировать, на звук колокольчика кружиться вокруг себя, на звук дудочки – стоять на месте.
Игра 4. «Карлики-великаны»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия
Ход: Детям предлагается на слово карлики присесть, на великаны встать.
Игра 5. «Придумай слово на букву…»
Цель: развитие слухового внимания, восприятия, мышления.
Ход: взрослый называет букву – задача ребёнка быстрее и больше придумать слово, которое начинается на эту букву.
Игра 6. «Нелепицы»
Цель: развитие слухового внимания, восприятия, мышления.
Ход: взрослый рассказывает историю с нелепым содержанием. Дети должны заметить это и исправить рассказ.
Игра 7. «Холодно - жарко»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия.
Ход: на слово «холодно» детям необходимо сжаться, на слово «жарко» развести руки в стороны.
Игра 8. «Отзовись на цвет»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия.
Ход: каждому ребёнку присваивается определённый цвет. Затем взрослый называет различные цвета, и каждый ребёнок должен отозваться на свой.
Система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительного внимания, обогащение перцептивного зрительного опыта и зрительного восприятия
Игра 1. «Тени»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.
Материал: бланки с тенями предметов, цветные изображения предметов.
Ход: детям необходимо среди теней узнать заданный предмет. В случае затруднений демонстрируется цветное изображение.
Игра 2. «Выбери такой же зонт»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.
Материал: парные рисунки зонтиков.
Ход: детям необходимо найти определённый зонт среди других зонтов.
Игра 3. «Зашифрованные буквы»
Цель: развитие зрительного внимания
Материал: бланки с зашумленными буквами.
Ход: детям необходимо узнать зашифрованную букву.
Игра 4. «Разрезные картинки»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления
Материал: разрезные картинки.
Ход: детям необходимо составить из частей одну картинку.
Игра 5. «Разукрась как на образце»
Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.
Материал: цветной образец, контурные изображения цветного предмета по количеству детей, цветные карандаши.
Ход: детям необходимо разукрасить контурные изображения по образцу.
Игра 6. «Корректурная проба»
Цель: развитие зрительного внимания
Материал: бланки с корректурной пробой, карандаши.
Ход: необходимо зачеркнуть (подчеркнуть, обвести) заданный элемент.
Игра 7. «Разложи как на образце»
Цель: развитие зрительного внимания
Материал: образец, геометрические фигуры.
Ход: детям предлагается, используя геометрические фигуры, выстроить образец.
Классификация по Д. Холланду
Широкое распространение за рубежом получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента, например классификация Дж.Холланда, разработанная в 1966 г., в которой выделены шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный ...
Влияние личностных особенностей на формирование
образа профессионального будущего у молодого специалиста
Локус контроля - как личностный фактор, влияющий на образ профессионального будущего
Понятие локуса контроля предложил и впервые научно аргументировал Джулиан Роттер - американский психолог, представитель бихевиоризма.
Роттер вывел данное понятие из своей теории социального научения, где центральное место отводилось ожиданиям индивида ...
25±5,2
Методика КОС или оценка уровня общительности ...