Приложения
Страница 2

Приложение 3

Система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие слухового внимания и восприятия

Игра 1. «Слушай свое имя»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Ход: Детям предлагается хлопнуть в ладоши в тот момент, когда они услышат свое имя.

Игра 2. «Хлопай в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия

Ход: Детям предлагается хлопнуть в ладоши на определённое слово (название животного, птицы) или на определённый звук в слове.

Игра 3. «Будь внимателен»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия

Материал: барабан, колокольчик, дудочка, ширма.

Ход: Детям предлагается на звук барабана маршировать, на звук колокольчика кружиться вокруг себя, на звук дудочки – стоять на месте.

Игра 4. «Карлики-великаны»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия

Ход: Детям предлагается на слово карлики присесть, на великаны встать.

Игра 5. «Придумай слово на букву…»

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, мышления.

Ход: взрослый называет букву – задача ребёнка быстрее и больше придумать слово, которое начинается на эту букву.

Игра 6. «Нелепицы»

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, мышления.

Ход: взрослый рассказывает историю с нелепым содержанием. Дети должны заметить это и исправить рассказ.

Игра 7. «Холодно - жарко»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Ход: на слово «холодно» детям необходимо сжаться, на слово «жарко» развести руки в стороны.

Игра 8. «Отзовись на цвет»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Ход: каждому ребёнку присваивается определённый цвет. Затем взрослый называет различные цвета, и каждый ребёнок должен отозваться на свой.

Система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительного внимания, обогащение перцептивного зрительного опыта и зрительного восприятия

Игра 1. «Тени»

Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.

Материал: бланки с тенями предметов, цветные изображения предметов.

Ход: детям необходимо среди теней узнать заданный предмет. В случае затруднений демонстрируется цветное изображение.

Игра 2. «Выбери такой же зонт»

Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.

Материал: парные рисунки зонтиков.

Ход: детям необходимо найти определённый зонт среди других зонтов.

Игра 3. «Зашифрованные буквы»

Цель: развитие зрительного внимания

Материал: бланки с зашумленными буквами.

Ход: детям необходимо узнать зашифрованную букву.

Игра 4. «Разрезные картинки»

Цель: развитие зрительного внимания, мышления

Материал: разрезные картинки.

Ход: детям необходимо составить из частей одну картинку.

Игра 5. «Разукрась как на образце»

Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, обогащение перцептивного зрительного опыта.

Материал: цветной образец, контурные изображения цветного предмета по количеству детей, цветные карандаши.

Ход: детям необходимо разукрасить контурные изображения по образцу.

Игра 6. «Корректурная проба»

Цель: развитие зрительного внимания

Материал: бланки с корректурной пробой, карандаши.

Ход: необходимо зачеркнуть (подчеркнуть, обвести) заданный элемент.

Игра 7. «Разложи как на образце»

Цель: развитие зрительного внимания

Материал: образец, геометрические фигуры.

Ход: детям предлагается, используя геометрические фигуры, выстроить образец.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Виды восприятия
Опираясь на современную психологическую литературу можно выделить несколько подходов к классификации восприятия: по основной модальности и по форме существования материи. В соответствии с тем, какой анализатор (или какая модальность) играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, о ...

Фаллическая фаза
Между тремя и шестью годами интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются в новую эрогенную зону, в область гениталий. Фрейд считает, что эту стадию лучше всего характеризовать как фаллическую, поскольку в этот период ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковой отсутствует. На этой стадии дети впервые сознают ...

Сознание как высший уровень психического отражения действительности
Сознание (англ.consciousness) - предельная абстракция и одновременно «вечная» проблема философии, психологии, социологии. Сознание – это способность человека знать о собственном существовании, о своей реальности. С практической точки зрения сознание выступает, как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непо ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru