Приложения
Страница 9

Игра 4. «Разрезные картинки»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: карты белого цвета размером 18х12 см, разделённые на 6 квадратов размером 6х6 см; набор из 18 карточек размером 6х6 см с изображением домиков, пирамидок, грибков, ведерок, мячей для каждого ребёнка, разрезанные на две половинки. Причем каждому основному изображению соответствуют два дополнительных, отличающихся от него величиной, цветом, формой самого изображения или его деталей.

Ход: см. игру 3, но для запоминания ребёнку предлагается половина картинки. Он должен найти другую её половину и составить из этих двух частей картинку.

Игра 5. «Разноцветные коврики»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: набор из 15 карточек размером 6х6 см (для каждого ребёнка и ведущего), отличающихся цветом, расположением, количеством, величиной, формой составляющих узор элементов.

Ход: см.игру 3.

Игра 6. «Найди пару»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: 11 пар силуэтов рукавичек, отличающихся цветом фона, цветом, количеством, величиной, расположением геометрических фигур, составляющих узор.

Ход: детям предлагается запомнить рукавичку и найти ей пару среди множества.

Игра 7. «Домики»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: 30 плоскостных домиков размером 8х10 см. ярко-голубого, светло-голубого и синего цвета с крышами одинакового цвета и вырезанной фигурой; соответствующие вырезанным фигурам вкладыши. Используется два варианта домиков: 1-ый отличается величиной вырезанной фигуры и цветом фона, 2-ой – формой вырезанной фигуры.

Ход: детям предлагается вырезанная фигура, им необходимо найти домик, в отверстие которого она подойдет.

Игра 8. «Кто быстрее»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: игровое поле размером 78х29 см с изображением 4 домиков, к каждому из которых ведёт дорожка из 5 клеток размером 5х5 см; наборы из 15 карточек с изображением узоров из геометрических фигур, разрезанные на две половины размером 5х5 см.

Ход: детям предлагается дойти до своего домика. Для этого им необходимо запомнить одну половину карточки и найти её другую половину. При правильном запоминании ребёнок закрывает одну клетку игрового поля.

Игра 9. «Магазин»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: 6-10 игрушек; 20 карточек размером 6х6 см с изображением узоров из геометрических фигур, разрезанных на две половинки.

Ход: детям предлагается купить куклу, возле которой лежит одна половинка карточки. Для этого необходимо запомнить изображение и найти такое же среди множества других половинок.

Игра 10. «Теремок»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: образец дорожки из геометрических фигур; геометрические фигуры.

Ход: детям предлагается образец дорожки для персонажей сказки и задание - построить дорожку по памяти из геометрических фигур.

Игра 11. «Нарисуй картинку»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: изображения различных предметов – дома, деревьев, цветов и т.д. – на фланелеграфе. Каждому изображению соответствует несколько вариантов, отличающихся цветом, формой, величиной, размером, деталями.

Ход: взрослый предлагает детям запомнить изображение. При этом он выделяет при знаки предметов. После этого детям предлагаетмся выложить его по памяти.

На втором этапе взрослый выкладывает изображения без объяснений.

На третьем этапе детям предлагается самим выкладывать изображение и придумывать вопросы к нему.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Важность положительной мотивации
Гиперактивные дети очень слабо мотивированы. Интерес, желание чем-то заниматься формируется у них медленно. Но уж если такой интерес сформировался, обычно, он остаётся надолго или на всю жизнь. Поэтому так важно в занятиях и играх с таким ребёнком наличие положительной мотивации. Важным здесь является элемент удовольствия. Если что-то ...

Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности. Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...

Волевые процессы
Волевые процессы — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, с мо­билизацией всех своих сил на достижение поставленных целей. Человек использует свою волю при принятии реше­ний, при выборе цели, при осуществлении действий для преодоления препятств ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru