Приложения
Страница 10

Игра 12. «Запомни и назови»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: 4 серии карточек (размером 29х30 см) по 4 в каждой. На первой картинке всех серий изображён единичный предмет, окрашенный не более, чем в 5 цветов; на второй – единичный предмет с разнообразными деталями и цветовыми сочетаниями; на третьей - 2-3 предмета с использованием 5-6 цветов; на четвертой – натюрморт из 5-8 предметов, окрашенных в 5-6 цветов

Ход: игра проходит в 4 этапа. На первом используются картинки первой серии, причем каждая из картинок применяется 1-2 раза.

Детям предлагается запомнить картинку. Для этого взрослый задаёт детям вопросы, нацеливающие его на всесторонний анализ картинки. Затем картинка закрывается, и взрослый вновь задает вопросы как при анализе изображений.

Следующие три этапа игры проводятся аналогично первому с использованием соответствующих серий картинок.

На втором и третьем этапах дети начинают самостоятельно придумывать вопросы для анализа.

На четвёртом – дети запоминают изображение самостоятельно, без вопросов.

Система упражнений, направленных на снятие напряжения с глаз (глазодвигательные упражнения)

Цель: снятие напряжения с глаз.

Ход: предложить ребёнку: направить взор влево - вправо, вниз - наверх, по диагоналям; фиксировать взор на предмете, находящегося около лица, на расстоянии от него, в движении; совершать круговые движения глазных яблок.

Приложение 4

Показатели развития зрительной образной памяти детей 5-6 лет с нарушениями зрения на контрольном этапе

группы

№ п/п

Методики

«Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

«Узнавание фигур»

Уровень

баллы

Приемы запоминания

Ур-ень

Кол-во рис.

Приемы запоминания

Контрольная группа

1

высокий

23

вербализация

высокий

9

вербализация

группировка

2

средний

17

вербализация

средний

6

вербализация

3

высокий

21

вербализация

высокий

7

группировка

ассоциации

4

высокий

21

вербализация

средний

6

вербализация

5

средний

20

вербализация

высокий

7

вербализация

6

средний

17

вербализация

средний

5

вербализация

7

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

группировка

ассоциации

средний

17

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

ассоциации

средний

19

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

23

вербализация

высокий

8

вербализация

ассоциации

высокий

21

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

21

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

ассоциации

Экспериментальная группа II

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

группировка

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

23

вербализация

высокий

7

вербализация

группировка

ассоциации

высокий

21

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

21

вербализация

высокий

7

вербализация

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Проблема изучения ценностных ориентаций личности также вызывает повышенный интерес у современных отечественных психологов. Этой проблеме посвящены труды В.Г. Алексеевой, Л.М. Архангельского, С.А. Белорусова, С.С. Бубнова, ТМ. Буякас, Е.А. Васиной, Н.А. Кириловой, Л. В. Крапивской, Н.М. Лебедевой, В.С. Мухиной и др. Кардинальные перемен ...

Отличия психических состояний от психических процессов
Психические состояния – это психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействие на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания (бодрость, усталость, психическое пресыщение, апатия, эйфория, отчуждение). По мнению Н.Д. Левитова, ...

Эмпирическое изучение социальной и эмоциональной депривации в Западной Европе и России. Проблема депривации и девиантного поведения в Европе
Перемены в мироощущении у взрослых людей происходят не только в России, но и по всему миру. В Европе также в последние годы увеличилось количество семей, состоящих из одного родителя и ребёнка. Такие семьи составляют половину от общего количества семей в так называемой Европе- двенадцати (двенадцать из всех стран Евросоюза, в этом спис ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru