Приложения
Страница 10

Игра 12. «Запомни и назови»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: 4 серии карточек (размером 29х30 см) по 4 в каждой. На первой картинке всех серий изображён единичный предмет, окрашенный не более, чем в 5 цветов; на второй – единичный предмет с разнообразными деталями и цветовыми сочетаниями; на третьей - 2-3 предмета с использованием 5-6 цветов; на четвертой – натюрморт из 5-8 предметов, окрашенных в 5-6 цветов

Ход: игра проходит в 4 этапа. На первом используются картинки первой серии, причем каждая из картинок применяется 1-2 раза.

Детям предлагается запомнить картинку. Для этого взрослый задаёт детям вопросы, нацеливающие его на всесторонний анализ картинки. Затем картинка закрывается, и взрослый вновь задает вопросы как при анализе изображений.

Следующие три этапа игры проводятся аналогично первому с использованием соответствующих серий картинок.

На втором и третьем этапах дети начинают самостоятельно придумывать вопросы для анализа.

На четвёртом – дети запоминают изображение самостоятельно, без вопросов.

Система упражнений, направленных на снятие напряжения с глаз (глазодвигательные упражнения)

Цель: снятие напряжения с глаз.

Ход: предложить ребёнку: направить взор влево - вправо, вниз - наверх, по диагоналям; фиксировать взор на предмете, находящегося около лица, на расстоянии от него, в движении; совершать круговые движения глазных яблок.

Приложение 4

Показатели развития зрительной образной памяти детей 5-6 лет с нарушениями зрения на контрольном этапе

группы

№ п/п

Методики

«Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

«Узнавание фигур»

Уровень

баллы

Приемы запоминания

Ур-ень

Кол-во рис.

Приемы запоминания

Контрольная группа

1

высокий

23

вербализация

высокий

9

вербализация

группировка

2

средний

17

вербализация

средний

6

вербализация

3

высокий

21

вербализация

высокий

7

группировка

ассоциации

4

высокий

21

вербализация

средний

6

вербализация

5

средний

20

вербализация

высокий

7

вербализация

6

средний

17

вербализация

средний

5

вербализация

7

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

группировка

ассоциации

средний

17

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

ассоциации

средний

19

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

23

вербализация

высокий

8

вербализация

ассоциации

высокий

21

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

21

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

ассоциации

Экспериментальная группа II

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

группировка

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

23

вербализация

высокий

7

вербализация

группировка

ассоциации

высокий

21

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

21

вербализация

высокий

7

вербализация

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Психология зрелого возраста
Интерес к проблемам психологии зрелого возраста возник лишь в 30-е годы двадцатого столетия и связан был главным образом с поисками ответа на вопрос: "обучаем ли взрослый?"[39]. Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии. Дл ...

Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза
Термин «дизонтогения» был введен представителями клинической медицины для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости. В большинстве своем это так называемые непрогредиентные болезненные состояния, своего рода пороки ра ...

Психические процессы. Ощущение как психический процесс
Психический процесс — это течение психического яв­ления, вызываемое как внешними воздействиями, так и раздражителями, идущими от внутренней среды орга­низма. Центральное место в психике человека занимают познавательные процессы: ощущение, восприятие, па­мять, мышление, внимание и воображение. Ощущение — это первейшая и простейшая фо ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru