ПриложенияСтраница 10
Игра 12. «Запомни и назови»
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: 4 серии карточек (размером 29х30 см) по 4 в каждой. На первой картинке всех серий изображён единичный предмет, окрашенный не более, чем в 5 цветов; на второй – единичный предмет с разнообразными деталями и цветовыми сочетаниями; на третьей - 2-3 предмета с использованием 5-6 цветов; на четвертой – натюрморт из 5-8 предметов, окрашенных в 5-6 цветов
Ход: игра проходит в 4 этапа. На первом используются картинки первой серии, причем каждая из картинок применяется 1-2 раза.
Детям предлагается запомнить картинку. Для этого взрослый задаёт детям вопросы, нацеливающие его на всесторонний анализ картинки. Затем картинка закрывается, и взрослый вновь задает вопросы как при анализе изображений.
Следующие три этапа игры проводятся аналогично первому с использованием соответствующих серий картинок.
На втором и третьем этапах дети начинают самостоятельно придумывать вопросы для анализа.
На четвёртом – дети запоминают изображение самостоятельно, без вопросов.
Система упражнений, направленных на снятие напряжения с глаз (глазодвигательные упражнения)
Цель: снятие напряжения с глаз.
Ход: предложить ребёнку: направить взор влево - вправо, вниз - наверх, по диагоналям; фиксировать взор на предмете, находящегося около лица, на расстоянии от него, в движении; совершать круговые движения глазных яблок.
Приложение 4
Показатели развития зрительной образной памяти детей 5-6 лет с нарушениями зрения на контрольном этапе
группы |
№ п/п |
Методики | |||||
«Изучение уровня развития произвольной образной памяти» |
«Узнавание фигур» | ||||||
Уровень |
баллы |
Приемы запоминания |
Ур-ень |
Кол-во рис. |
Приемы запоминания | ||
Контрольная группа |
1 |
высокий |
23 |
вербализация |
высокий |
9 |
вербализация группировка |
2 |
средний |
17 |
вербализация |
средний |
6 |
вербализация | |
3 |
высокий |
21 |
вербализация |
высокий |
7 |
группировка ассоциации | |
4 |
высокий |
21 |
вербализация |
средний |
6 |
вербализация | |
5 |
средний |
20 |
вербализация |
высокий |
7 |
вербализация | |
6 |
средний |
17 |
вербализация |
средний |
5 |
вербализация | |
7 |
высокий |
22 |
вербализация |
высокий |
8 |
вербализация группировка ассоциации | |
средний |
17 |
вербализация |
средний |
5 |
вербализация | ||
высокий |
22 |
вербализация |
высокий |
7 |
вербализация ассоциации | ||
средний |
19 |
вербализация |
средний |
5 |
вербализация | ||
высокий |
23 |
вербализация |
высокий |
8 |
вербализация ассоциации | ||
высокий |
21 |
вербализация |
средний |
5 |
вербализация | ||
высокий |
21 |
вербализация |
высокий |
7 |
вербализация | ||
высокий |
22 |
вербализация |
высокий |
8 |
вербализация ассоциации | ||
Экспериментальная группа II |
высокий |
22 |
вербализация |
высокий |
8 |
вербализация группировка | |
высокий |
22 |
вербализация |
высокий |
7 |
вербализация | ||
высокий |
23 |
вербализация |
высокий |
7 |
вербализация группировка ассоциации | ||
высокий |
21 |
вербализация |
средний |
5 |
вербализация | ||
высокий |
22 |
вербализация |
средний |
5 |
вербализация | ||
высокий |
22 |
вербализация |
высокий |
7 |
вербализация | ||
высокий |
21 |
вербализация |
высокий |
7 |
вербализация |
Проблема отцовства в современной тувинской семьи
Проблемы семьи, вопросы семейного воспитания, влияния семьи на развитие личности ребенка становятся все более актуальными. В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины и ребенка. Роль отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации мало изучена, хотя эт ...
Педагогическая деятельность как созидание личности
Педагогическая деятельность — это особый вид социальной деятельности, направленный на воспитание человека, на создание условий для развития его личности. Это деятельность во многом творческая, переходящая в педагогическое мастерство и даже искусство, где большое значение имеют индивидуальные качества педагога, его духовность, нравс ...
Оценка мышления младшего школьника
У младшего школьника ярко выражен конкретно-образный характер мышления. При решении мыслительных задач они опираются на реальные предметы и их изображения. Выводы, обобщения делаются на основе конкретных фактов. Процесс обучения быстро стимулирует развитие абстрактного мышления. Развитие мышления младшего школьника характеризуется перех ...