Приложения
Страница 10

Игра 12. «Запомни и назови»

Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.

Материал: 4 серии карточек (размером 29х30 см) по 4 в каждой. На первой картинке всех серий изображён единичный предмет, окрашенный не более, чем в 5 цветов; на второй – единичный предмет с разнообразными деталями и цветовыми сочетаниями; на третьей - 2-3 предмета с использованием 5-6 цветов; на четвертой – натюрморт из 5-8 предметов, окрашенных в 5-6 цветов

Ход: игра проходит в 4 этапа. На первом используются картинки первой серии, причем каждая из картинок применяется 1-2 раза.

Детям предлагается запомнить картинку. Для этого взрослый задаёт детям вопросы, нацеливающие его на всесторонний анализ картинки. Затем картинка закрывается, и взрослый вновь задает вопросы как при анализе изображений.

Следующие три этапа игры проводятся аналогично первому с использованием соответствующих серий картинок.

На втором и третьем этапах дети начинают самостоятельно придумывать вопросы для анализа.

На четвёртом – дети запоминают изображение самостоятельно, без вопросов.

Система упражнений, направленных на снятие напряжения с глаз (глазодвигательные упражнения)

Цель: снятие напряжения с глаз.

Ход: предложить ребёнку: направить взор влево - вправо, вниз - наверх, по диагоналям; фиксировать взор на предмете, находящегося около лица, на расстоянии от него, в движении; совершать круговые движения глазных яблок.

Приложение 4

Показатели развития зрительной образной памяти детей 5-6 лет с нарушениями зрения на контрольном этапе

группы

№ п/п

Методики

«Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

«Узнавание фигур»

Уровень

баллы

Приемы запоминания

Ур-ень

Кол-во рис.

Приемы запоминания

Контрольная группа

1

высокий

23

вербализация

высокий

9

вербализация

группировка

2

средний

17

вербализация

средний

6

вербализация

3

высокий

21

вербализация

высокий

7

группировка

ассоциации

4

высокий

21

вербализация

средний

6

вербализация

5

средний

20

вербализация

высокий

7

вербализация

6

средний

17

вербализация

средний

5

вербализация

7

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

группировка

ассоциации

средний

17

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

ассоциации

средний

19

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

23

вербализация

высокий

8

вербализация

ассоциации

высокий

21

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

21

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

ассоциации

Экспериментальная группа II

высокий

22

вербализация

высокий

8

вербализация

группировка

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

23

вербализация

высокий

7

вербализация

группировка

ассоциации

высокий

21

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

средний

5

вербализация

высокий

22

вербализация

высокий

7

вербализация

высокий

21

вербализация

высокий

7

вербализация

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Проблема отцовства в современной тувинской семьи
Проблемы семьи, вопросы семейного воспитания, влияния семьи на развитие личности ребенка становятся все более актуальными. В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины и ребенка. Роль отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации мало изучена, хотя эт ...

Педагогическая деятельность как созидание личности
Педагогическая деятельность — это особый вид соци­альной деятельности, направленный на воспитание чело­века, на создание условий для развития его личности. Это деятельность во многом творческая, переходящая в педаго­гическое мастерство и даже искусство, где большое значе­ние имеют индивидуальные качества педагога, его духов­ность, нравс ...

Оценка мышления младшего школьника
У младшего школьника ярко выражен конкретно-образный характер мышления. При решении мыслительных задач они опираются на реальные предметы и их изображения. Выводы, обобщения делаются на основе конкретных фактов. Процесс обучения быстро стимулирует развитие абстрактного мышления. Развитие мышления младшего школьника характеризуется перех ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru