Методы исследования, результаты и их обсуждениеСтраница 7
Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей всех групп произошли позитивные изменения в развитии зрительной образной памяти: часть детей со средним уровнем переместились на высокий. Так, в КГ эти изменения незначительны – показатели улучшились на 14%, в ЭГ I и ЭГ II на 28% и 57% соответственно. Это свидетельствует о том, что увеличилось число детей, способных точно воспроизводить материал. Особенно ярко это заметно в ЭГ II.
Рис. 4 Динамика изменений развития памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Узнавание фигур» представлены в табл. 5, рис 5.
Табл. 5
Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни (в %) | ||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий | |||||||
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ | |
констатирующий |
43,0 |
29,0 |
57,0 |
57,0 |
71,0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
контрольный |
57,0 |
71,0 |
57,0 |
43,0 |
29,0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
Как видно из табл. 5 и рис.5 , изменения в контрольной группе не наблюдались, позитивные изменения развития отмечены в экспериментальной группе II. Изменения в экспериментальной группе I незначительны.
Рис. 5 Развитие зрительной образной памяти на контрольном и констатирующем этапе
Динамика развития уровней зрительной образной памяти представлены в табл. 6 и рис. 6.
Табл. 6
Сравнительная таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни (в %) | ||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий | |||||||
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ | |
констатирующий |
43,0 |
29,0 |
57,0 |
57,0 |
71,0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
контрольный |
57,0 |
710 |
57,0 |
43,0 |
29,0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
динамика |
+14 |
+42 |
0 |
-14 |
-42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подходы к структуре личности
Проблема структуры, природа ее организации и влияния на функционирование индивидуума является ключевым компонентом во всех теориях личности. Многие известные теории личности базируются на структурных концепциях, которые раскрывают взаимосвязи различных функций и свойств, то есть относительно неизменных характеристик человека. Любой подх ...
Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных
отношений в младшем школьном возрасте
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому, что его окружает, и к самому с ...
Понятие личности и ее структура
Наиболее общим является понятие "человек" – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие свойства (речь, ...