Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 7

Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей всех групп произошли позитивные изменения в развитии зрительной образной памяти: часть детей со средним уровнем переместились на высокий. Так, в КГ эти изменения незначительны – показатели улучшились на 14%, в ЭГ I и ЭГ II на 28% и 57% соответственно. Это свидетельствует о том, что увеличилось число детей, способных точно воспроизводить материал. Особенно ярко это заметно в ЭГ II.

Рис. 4 Динамика изменений развития памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Узнавание фигур» представлены в табл. 5, рис 5.

Табл. 5

Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

29,0

57,0

57,0

71,0

43,0

0

0

0

контрольный

57,0

71,0

57,0

43,0

29,0

43,0

0

0

0

Как видно из табл. 5 и рис.5 , изменения в контрольной группе не наблюдались, позитивные изменения развития отмечены в экспериментальной группе II. Изменения в экспериментальной группе I незначительны.

Рис. 5 Развитие зрительной образной памяти на контрольном и констатирующем этапе

Динамика развития уровней зрительной образной памяти представлены в табл. 6 и рис. 6.

Табл. 6

Сравнительная таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

29,0

57,0

57,0

71,0

43,0

0

0

0

контрольный

57,0

710

57,0

43,0

29,0

43,0

0

0

0

динамика

+14

+42

0

-14

-42

0

0

0

0

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Эмоции и чувства
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые 'чистые' эм ...

Оценка восприятия младшего школьника
Восприятие младшего школьника еще слабо дифференцировано, непроизвольно. Неспособность четко выделить части в наблюдаемом объекте, достроить образ до целого по его частям является одной из причин ошибок в написании букв, цифр и др. Своевременное выявление подобных особенностей восприятия будет способствовать планированию коррекционно-пр ...

Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные психометрические свойства методик
К основным психометрическим свойствам относят валидность, надежность, репрезентативность и достоверность. НАДЕЖНОСТЬ - одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики (теста). Надежность - это помехоустойчивость теста, независимость его результатов от действия всевозможных случайных факто ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru