Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 7

Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей всех групп произошли позитивные изменения в развитии зрительной образной памяти: часть детей со средним уровнем переместились на высокий. Так, в КГ эти изменения незначительны – показатели улучшились на 14%, в ЭГ I и ЭГ II на 28% и 57% соответственно. Это свидетельствует о том, что увеличилось число детей, способных точно воспроизводить материал. Особенно ярко это заметно в ЭГ II.

Рис. 4 Динамика изменений развития памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Узнавание фигур» представлены в табл. 5, рис 5.

Табл. 5

Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

29,0

57,0

57,0

71,0

43,0

0

0

0

контрольный

57,0

71,0

57,0

43,0

29,0

43,0

0

0

0

Как видно из табл. 5 и рис.5 , изменения в контрольной группе не наблюдались, позитивные изменения развития отмечены в экспериментальной группе II. Изменения в экспериментальной группе I незначительны.

Рис. 5 Развитие зрительной образной памяти на контрольном и констатирующем этапе

Динамика развития уровней зрительной образной памяти представлены в табл. 6 и рис. 6.

Табл. 6

Сравнительная таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

29,0

57,0

57,0

71,0

43,0

0

0

0

контрольный

57,0

710

57,0

43,0

29,0

43,0

0

0

0

динамика

+14

+42

0

-14

-42

0

0

0

0

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Мимика
Пытаясь понять и оценить человека, распознать его ещё не проявившиеся психологические свойства, мы первостепенное внимание уделяем его лицу. При этом наше сознание опирается не столько на черты лица, сколько на выразительные движения ─ мимику. Мимика играет ведущую роль в передаче информации при общении на близком расстоянии, и яв ...

Психогенетические исследования темперамента
К темпераменту традиционно относят формально - динамические быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Черты темперамента определяют не столько то, что человек делает, сколько как он это делает, т.е. они не характеризуют содержательную сторону психики (хотя, опосредованно влияют на не ...

Общие основы педагогики. Педагогика в системе наук о человеке. Становление и развитие педагогики
Педагогика как совокупность знаний о воспитании чело­века возникла из общественной потребности в подготов­ке подрастающих поколений к жизни. В первобытном обществе воспитание детей поручалось наиболее опытным представителям общины или осущест­влялось в семьях. Помимо передачи трудового и хозяйст­венного опыта, детей знакомили с правила ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru