Методы исследования, результаты и их обсуждениеСтраница 7
Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей всех групп произошли позитивные изменения в развитии зрительной образной памяти: часть детей со средним уровнем переместились на высокий. Так, в КГ эти изменения незначительны – показатели улучшились на 14%, в ЭГ I и ЭГ II на 28% и 57% соответственно. Это свидетельствует о том, что увеличилось число детей, способных точно воспроизводить материал. Особенно ярко это заметно в ЭГ II.
Рис. 4 Динамика изменений развития памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Узнавание фигур» представлены в табл. 5, рис 5.
Табл. 5
Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни (в %) | ||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий | |||||||
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ | |
констатирующий |
43,0 |
29,0 |
57,0 |
57,0 |
71,0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
контрольный |
57,0 |
71,0 |
57,0 |
43,0 |
29,0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
Как видно из табл. 5 и рис.5 , изменения в контрольной группе не наблюдались, позитивные изменения развития отмечены в экспериментальной группе II. Изменения в экспериментальной группе I незначительны.
Рис. 5 Развитие зрительной образной памяти на контрольном и констатирующем этапе
Динамика развития уровней зрительной образной памяти представлены в табл. 6 и рис. 6.
Табл. 6
Сравнительная таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни (в %) | ||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий | |||||||
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ | |
констатирующий |
43,0 |
29,0 |
57,0 |
57,0 |
71,0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
контрольный |
57,0 |
710 |
57,0 |
43,0 |
29,0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
динамика |
+14 |
+42 |
0 |
-14 |
-42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Эмоции и чувства
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые 'чистые' эм ...
Оценка восприятия младшего школьника
Восприятие младшего школьника еще слабо дифференцировано, непроизвольно. Неспособность четко выделить части в наблюдаемом объекте, достроить образ до целого по его частям является одной из причин ошибок в написании букв, цифр и др. Своевременное выявление подобных особенностей восприятия будет способствовать планированию коррекционно-пр ...
Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные психометрические
свойства методик
К основным психометрическим свойствам относят валидность, надежность, репрезентативность и достоверность.
НАДЕЖНОСТЬ - одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики (теста). Надежность - это помехоустойчивость теста, независимость его результатов от действия всевозможных случайных факто ...