Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 7

Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей всех групп произошли позитивные изменения в развитии зрительной образной памяти: часть детей со средним уровнем переместились на высокий. Так, в КГ эти изменения незначительны – показатели улучшились на 14%, в ЭГ I и ЭГ II на 28% и 57% соответственно. Это свидетельствует о том, что увеличилось число детей, способных точно воспроизводить материал. Особенно ярко это заметно в ЭГ II.

Рис. 4 Динамика изменений развития памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Узнавание фигур» представлены в табл. 5, рис 5.

Табл. 5

Таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

29,0

57,0

57,0

71,0

43,0

0

0

0

контрольный

57,0

71,0

57,0

43,0

29,0

43,0

0

0

0

Как видно из табл. 5 и рис.5 , изменения в контрольной группе не наблюдались, позитивные изменения развития отмечены в экспериментальной группе II. Изменения в экспериментальной группе I незначительны.

Рис. 5 Развитие зрительной образной памяти на контрольном и констатирующем этапе

Динамика развития уровней зрительной образной памяти представлены в табл. 6 и рис. 6.

Табл. 6

Сравнительная таблица уровней развития зрительной образной памяти по методике «Узнавание фигур» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

29,0

57,0

57,0

71,0

43,0

0

0

0

контрольный

57,0

710

57,0

43,0

29,0

43,0

0

0

0

динамика

+14

+42

0

-14

-42

0

0

0

0

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Семья. Её влияние на воспитание детей
Каждая семья отличается индивидуально организованными внутренними отношениями, бытом, традициями. Психологический микроклимат семьи играет большую роль в воспитании детей и отражает, прежде всего, нравственный, этический и эстетический характер семейных отношений. Состав семьи и межличностные отношения ее членов, умение в процессе стан ...

Результаты исследования и их интерпретация
Мы провели анкетирование, результаты которого представлены в Приложении 2. По данным методики самооценки Дембо-Рубинштейн, у подростков из неблагополучных семей наблюдается низкая самооценка (таб.1). Таблица 1. Уровень самооценки у подростков из неблагополучных семей по методике Дембо-Рубинштейн №№ Уровень самооценки подростков ...

Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru