Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 6

Третьим этапом было исследование динамики зрительной образной памяти с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента.

Цель данного этапа состояла в оценке эффективности проведенного формирующего эксперимента. Соответственно ведущей цели были определены задачи контрольного этапа эксперимента:

1. Определить уровень развития зрительной образной памяти у испытуемых после завершения формирующей работы.

2. Оценить и сравнить степень эффективности апробированных систем по развитию зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушенным зрением.

Диагностическое обследование проводилось по тем же методикам, что и на начальном этапе.

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» представлены в табл. 3, рис 3.

Табл. 3

Данные уровней развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

43,0

43,0

57,0

57,0

57,0

0

0

0

контрольный

71,0

100,0

57,0

29,0

0

43,0

0

0

0

Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей всех групп произошли позитивные изменения в развитии зрительной образной памяти: часть детей со средним уровнем переместились на высокий. Значительные изменения наблюдались в экспериментальной группе II, менее значительные изменения произошли в экспериментальной группе I , а изменений в контрольной группе малозначимы.

Рис. 3 Значения уровней развития зрительной образной памяти

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов показаны в табл. 4 и рис. 4

Табл. 4

Сравнительные данные уровней развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

43,0

43,0

57,0

57,0

57,0

0

0

0

контрольный

71,0

100,0

57,0

29,0

0

43,0

0

0

0

динамика

+28

+57

+14

-28

-57

-14

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Основные этапы развития психики
Психика – это форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении регулятивную функцию. Психика возникла на определенном этапе развития живой природы в связи с формированием у живых существ способности к ак ...

Интерпретация результатов исследования
Ученые единодушно признают, что эмоциональное благополучие является базисным компонентом, обеспечивающим нормальное психическое развитие ребенка, его физическое и психологическое здоровье (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева, М.И. Лисина, Т.А. Репина и др.). Вместе с тем, большинство исследователей подчеркивает влияние особенн ...

Составление структурно-логической схемы
...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru