Методы исследования, результаты и их обсуждение
Страница 6

Третьим этапом было исследование динамики зрительной образной памяти с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента.

Цель данного этапа состояла в оценке эффективности проведенного формирующего эксперимента. Соответственно ведущей цели были определены задачи контрольного этапа эксперимента:

1. Определить уровень развития зрительной образной памяти у испытуемых после завершения формирующей работы.

2. Оценить и сравнить степень эффективности апробированных систем по развитию зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушенным зрением.

Диагностическое обследование проводилось по тем же методикам, что и на начальном этапе.

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» представлены в табл. 3, рис 3.

Табл. 3

Данные уровней развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

43,0

43,0

57,0

57,0

57,0

0

0

0

контрольный

71,0

100,0

57,0

29,0

0

43,0

0

0

0

Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей всех групп произошли позитивные изменения в развитии зрительной образной памяти: часть детей со средним уровнем переместились на высокий. Значительные изменения наблюдались в экспериментальной группе II, менее значительные изменения произошли в экспериментальной группе I , а изменений в контрольной группе малозначимы.

Рис. 3 Значения уровней развития зрительной образной памяти

Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов показаны в табл. 4 и рис. 4

Табл. 4

Сравнительные данные уровней развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» на констатирующем и контрольном этапе

Этапы эксперимент

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

ЭГ I

ЭГ II

КГ

констатирующий

43,0

43,0

43,0

57,0

57,0

57,0

0

0

0

контрольный

71,0

100,0

57,0

29,0

0

43,0

0

0

0

динамика

+28

+57

+14

-28

-57

-14

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Выразительные движения
Широко разлитые периферические изменения, охватывающие при эмоциях весь организм, распространяются обычно и на его поверхность. Захватывая систему мышц лица и всего тела, они проявляются в так называемых выразительных движениях, выражающихся в мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения всего тела) и " ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Понятие задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР), вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия. Процесс ра ...

Схема профессиограммы
Профессиограммы имеют различное содержание в зависимости от тех целей, для которых они составляются. Основываясь на принципах системного анализа и изучении профессиографической литературы, Э.Ф. Зеером разработана обобщенная схема профессиограммы [1]. ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru