Методы исследования, результаты и их обсуждениеСтраница 6
Третьим этапом было исследование динамики зрительной образной памяти с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента.
Цель данного этапа состояла в оценке эффективности проведенного формирующего эксперимента. Соответственно ведущей цели были определены задачи контрольного этапа эксперимента:
1. Определить уровень развития зрительной образной памяти у испытуемых после завершения формирующей работы.
2. Оценить и сравнить степень эффективности апробированных систем по развитию зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушенным зрением.
Диагностическое обследование проводилось по тем же методикам, что и на начальном этапе.
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» представлены в табл. 3, рис 3.
Табл. 3
Данные уровней развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни (в %) | ||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий | |||||||
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ | |
констатирующий |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
0 |
0 |
0 |
контрольный |
71,0 |
100,0 |
57,0 |
29,0 |
0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей всех групп произошли позитивные изменения в развитии зрительной образной памяти: часть детей со средним уровнем переместились на высокий. Значительные изменения наблюдались в экспериментальной группе II, менее значительные изменения произошли в экспериментальной группе I , а изменений в контрольной группе малозначимы.
Рис. 3 Значения уровней развития зрительной образной памяти
Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов показаны в табл. 4 и рис. 4
Табл. 4
Сравнительные данные уровней развития зрительной образной памяти по методике «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» на констатирующем и контрольном этапе
Этапы эксперимент |
Уровни (в %) | ||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий | |||||||
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ |
ЭГ I |
ЭГ II |
КГ | |
констатирующий |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
0 |
0 |
0 |
контрольный |
71,0 |
100,0 |
57,0 |
29,0 |
0 |
43,0 |
0 |
0 |
0 |
динамика |
+28 |
+57 |
+14 |
-28 |
-57 |
-14 |
0 |
0 |
0 |
Выводы
Проанализировав общее понятие образа будущей профессиональной деятельности в психологической науке, мы можем подчеркнуть регулирующую и направляющую роль образа в профессиональной деятельности, особенно на этапе ее освоения.
Образ профессиональной деятельности формируется в процессе профессионализации личности. Используя понятие образ ...
Понятие стереотипа в
психологической литературе.
Слово "стереотип" происходит от греческих слов stereos твердый и typos-отпечаток. Первоначально оно появилось в полиграфии для обозначения печатной формы-копии с типографского набора. В обыденной жизни понятие "стереотип" употребляется довольно часто как синоним слов "шаблон" или "стандарт".
Терм ...
Характер личности и природа
Ко всем перечисленным чертам характера личности нельзя не добавить такую черту как отношение к окружающей природе. Этот вопрос встает особенно остро, так как взаимодействие человеческого общества и природы стало одной из важнейших проблем современности Положение, которое складывается сегодня в отношениях человека с природой, часто стано ...