Цели аналитических отношений
Страница 1

Сформулировав допущение об одной из возможных целей аналитических отношений, и структурируя эти отношения , - используя такие правила (сеттинг), которые будут наиболее адекватными для достижения цели аналитических отношений.

Фрейд блестяще избавился от конкретного содержания случаев, рассказанных ему его первыми пациентами, предположив, что их фантазии едва ли были связаны с реальными фактами. Затем, сделав фундаментальное открытие переноса, он обнаружил двойную реальность, в которой пациент живет во время анализа: повторное переживание его старых отношений и действительные отношения с аналитиком в настоящем.

Признавая вездесущесть переноса, так ясно определенную краткими словами Левальда (Loewaki) (1980) "Без переноса не существует ни реальности, ни реальных отношений". Каждый объект, с которым устанавливаются отношения, одновременно существует на нескольких уровнях. (Жена - это реальная личность, но на символическом уровне она также может быть и матерью).

Обращаясь к символу, Винникотт говорил о том, как фундаментален этот парадокс (согласно ему для ребенка мать одновременно и является, или не является этим куском ткани* а жена для своего мужа является и не является его матерью). По Винникотту этот парадокс и символическое мышление тесно связаны с играми. Игры являются фундаментальным аспектом психической жизни до такой степени, что Винникотт говорит, что задача аналитика - перевести пациента из состояния, когда он не в состоянии играть, в состояние, в котором он может играть.

Кафка (1989) утверждает, что для правильного психического развития ребенка важно, чтобы мать была в состоянии выносить двусмысленность значении, парадокс (т.е. одновременность противоположных значений), и передать ребенку такую же способность» которая в свою очередь помогает ему проживать множественные реальности, давая ему твердую опору на одну реальность, вместе со способностью принимать другие.

Следовательно, сеттинг необходим, для того» чтобы организовать пространство для постановки иллюзии (переноса) и там, где это возможно, для одновременного подтверждения иллюзорности происходящего.

Именно для того, чтобы подчеркнуть различие между реальностью и переносом, сеттинг структурирован так, чтобы усиливать переживаемый иллюзорный опыт, т.е. для экстернализации внутренних объектных отношений. Такое усиление является неврозом переноса.

Следовательно, легкое перемещение среди множества уровней реальности - это жизненная необходимость человеческого бытия. Очень важна способность интроецировать аспекты отношений с внешними объектами и проецировать, внутренние объектные отношения на внешние объекты, не теряя при этом способности различать, что имеет внешнее, а что - внутренне происхождение*.

Для людей фундаментальной является способность к выполнению работы горя, потому что в течении жизни потери происходят неминуемо (и аналитический сеттинг неизбежно репродуцирует это). Для выполнения работы горя необходимо достигнуть адекватной способности использовать символическое мышление с точки зрения отделения объекта от его мысленной репрезентации. Только так можно освободиться от зависимости от конкретного мышления, которое в символическом уравнении блокирует разрешение конфликтов, сводя несколько уровней реальности к одному.

Страницы: 1 2


Теоретическая часть. Теория привязанности
Первоначально теория привязанности была предложена Джоном Боулби в качестве альтернативы психоаналитической концепции. В рамках психоанализа это раннее поведение ребенка описывается как инстинктивное. Боулби же хотел показать важность взаимного обучения. Изучая поведение детей, оставшихся без попечения родителей, он пытался объяснить их ...

Игры для релаксации
"Прикосновение" Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость. Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмот ...

Особенности работы мозга у СДВГ-детей
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru