Цели аналитических отношений
Страница 1

Сформулировав допущение об одной из возможных целей аналитических отношений, и структурируя эти отношения , - используя такие правила (сеттинг), которые будут наиболее адекватными для достижения цели аналитических отношений.

Фрейд блестяще избавился от конкретного содержания случаев, рассказанных ему его первыми пациентами, предположив, что их фантазии едва ли были связаны с реальными фактами. Затем, сделав фундаментальное открытие переноса, он обнаружил двойную реальность, в которой пациент живет во время анализа: повторное переживание его старых отношений и действительные отношения с аналитиком в настоящем. ru.musictext.net

Признавая вездесущесть переноса, так ясно определенную краткими словами Левальда (Loewaki) (1980) "Без переноса не существует ни реальности, ни реальных отношений". Каждый объект, с которым устанавливаются отношения, одновременно существует на нескольких уровнях. (Жена - это реальная личность, но на символическом уровне она также может быть и матерью).

Обращаясь к символу, Винникотт говорил о том, как фундаментален этот парадокс (согласно ему для ребенка мать одновременно и является, или не является этим куском ткани* а жена для своего мужа является и не является его матерью). По Винникотту этот парадокс и символическое мышление тесно связаны с играми. Игры являются фундаментальным аспектом психической жизни до такой степени, что Винникотт говорит, что задача аналитика - перевести пациента из состояния, когда он не в состоянии играть, в состояние, в котором он может играть.

Кафка (1989) утверждает, что для правильного психического развития ребенка важно, чтобы мать была в состоянии выносить двусмысленность значении, парадокс (т.е. одновременность противоположных значений), и передать ребенку такую же способность» которая в свою очередь помогает ему проживать множественные реальности, давая ему твердую опору на одну реальность, вместе со способностью принимать другие.

Следовательно, сеттинг необходим, для того» чтобы организовать пространство для постановки иллюзии (переноса) и там, где это возможно, для одновременного подтверждения иллюзорности происходящего.

Именно для того, чтобы подчеркнуть различие между реальностью и переносом, сеттинг структурирован так, чтобы усиливать переживаемый иллюзорный опыт, т.е. для экстернализации внутренних объектных отношений. Такое усиление является неврозом переноса.

Следовательно, легкое перемещение среди множества уровней реальности - это жизненная необходимость человеческого бытия. Очень важна способность интроецировать аспекты отношений с внешними объектами и проецировать, внутренние объектные отношения на внешние объекты, не теряя при этом способности различать, что имеет внешнее, а что - внутренне происхождение*.

Для людей фундаментальной является способность к выполнению работы горя, потому что в течении жизни потери происходят неминуемо (и аналитический сеттинг неизбежно репродуцирует это). Для выполнения работы горя необходимо достигнуть адекватной способности использовать символическое мышление с точки зрения отделения объекта от его мысленной репрезентации. Только так можно освободиться от зависимости от конкретного мышления, которое в символическом уравнении блокирует разрешение конфликтов, сводя несколько уровней реальности к одному.

Страницы: 1 2


Краткий обзор методов и методик, используемых в диагностике младших школьников. Диагностика психологической готовности к школьному обучению
Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовность к произвольной регуляции познавательной деятельности, к социальной позиции школьника. ...

Связь специальной психологии с другими психологическими направлениями, медицинскими науками
Тесные связи также существуют между специальной и медицинской или клинической психологией. На первоначальных этапах становления их предметное содержание не всегда было четко разделено. Можно сказать, что в начале XX в. они составляли единую научную дисциплину, которую иногда обозначали термином «патологическая психология». Некоторые авт ...

Практическая и научная педагогика
В педагогике различают две ее составляющих: педагоги­ку как практическую деятельность по воспитанию чело­века, в том числе народную, семейную, социальную, школьную и другие педагогики, и научную педагогику, которая исследует сущность процесса воспитания и раз­рабатывает научные рекомендации для его улучшения. Основные категории научн ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru