Выводы
Страница 1

Методика диагностики межличностных отношений - создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Выбор данной методики связан с тем, что используя ее в данном эксперименте можно выявить преобладающие типы отношений к людям. Эта методика получила применение в исследовании взаимоотношений в производственных коллективах.

При исследовании межличностных отношений в коллективе, нам необходимо было выявить преобладающий тип отношений к людям. Этот результат был получен с помощью методики Т. Лири. В ходе ее проведения использовалась следующая инструкция: "Поставить знак "+" против тех определений, которые соответствуют представлению о себе. если нет полной уверенности знак "+" не ставить". Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Максимальная оценка уровня - 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения. Каждый испытуемый набрал разное количество баллов по определенным типам отношений. На основе этих результатов были найдены средние значения по 8 типам отношений и начерчена условная схема в виде круга, разделенного на секторы и отмечены на нем эти величины. Тем самым показана взаимосвязь двух переменных: доминирование - подчинение, дружелюбие - враждебность (рисунок 1).

1 - Авторитарный

3 - Агрессивный

5 - Подчиняемый

7 - Дружелюбный

2 - Эгоистичный

4 - Подозрительный

6 - Зависимый

8 - Альтруистический

Рис.1. Типы отношений в коллективе.

Смотря на данную схему можно сделать вывод о том, что связь дружелюбие-доминирование является очень сильной, т.к результаты респондентов находятся на близком расстоянии от центра круга. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывают на адаптивность интерперсонального поведения.

Также по специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие. Результаты представлены в виде диаграмм (рис.2, рис.3).

Рис.1. Показатели фактора доминирование в группе

Рис.2. Показатели фактора дружелюбие в группе

Согласно данным диаграммам можно сказать о том, что: 73% респондентов доминируют, 27% - подчиняются; 53% - дружелюбные, 47% - агрессивные. Т.е. можно теперь сделать вывод о том, что в группе преобладает фактор доминирования, чем подчинения, а фактор дружелюбие почти одинаков с фактором агрессивность.

Показатель доминирование в среднем по группе составляет 0,95, а дружелюбие - 0,28. Это значит, что отношения в группе складываются на адаптивном уровне, т.к все члены группы отвечали на вопросы умеренно или низко.

Проведя данное исследование в группе среди студентов 19 лет можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2


Самооценка. Виды и источники ее формирования
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изучаемая в психологии сторона самосознания личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Самооценка связана с одной из центральных потребносте ...

Воображение.Виды воображения, его индивидуальные оеобенности и развитие.
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в дея­тельности человека играет воображение. В процессе отражения окру­жающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воз­действовало на него раньше, создает новые образы. Воображение — это психический п ...

Особенности проявления тревожности у студентов
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человека своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru