Выводы
Страница 1

Методика диагностики межличностных отношений - создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Выбор данной методики связан с тем, что используя ее в данном эксперименте можно выявить преобладающие типы отношений к людям. Эта методика получила применение в исследовании взаимоотношений в производственных коллективах.

При исследовании межличностных отношений в коллективе, нам необходимо было выявить преобладающий тип отношений к людям. Этот результат был получен с помощью методики Т. Лири. В ходе ее проведения использовалась следующая инструкция: "Поставить знак "+" против тех определений, которые соответствуют представлению о себе. если нет полной уверенности знак "+" не ставить". Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Максимальная оценка уровня - 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения. Каждый испытуемый набрал разное количество баллов по определенным типам отношений. На основе этих результатов были найдены средние значения по 8 типам отношений и начерчена условная схема в виде круга, разделенного на секторы и отмечены на нем эти величины. Тем самым показана взаимосвязь двух переменных: доминирование - подчинение, дружелюбие - враждебность (рисунок 1).

1 - Авторитарный

3 - Агрессивный

5 - Подчиняемый

7 - Дружелюбный

2 - Эгоистичный

4 - Подозрительный

6 - Зависимый

8 - Альтруистический

Рис.1. Типы отношений в коллективе.

Смотря на данную схему можно сделать вывод о том, что связь дружелюбие-доминирование является очень сильной, т.к результаты респондентов находятся на близком расстоянии от центра круга. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывают на адаптивность интерперсонального поведения.

Также по специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие. Результаты представлены в виде диаграмм (рис.2, рис.3).

Рис.1. Показатели фактора доминирование в группе

Рис.2. Показатели фактора дружелюбие в группе

Согласно данным диаграммам можно сказать о том, что: 73% респондентов доминируют, 27% - подчиняются; 53% - дружелюбные, 47% - агрессивные. Т.е. можно теперь сделать вывод о том, что в группе преобладает фактор доминирования, чем подчинения, а фактор дружелюбие почти одинаков с фактором агрессивность.

Показатель доминирование в среднем по группе составляет 0,95, а дружелюбие - 0,28. Это значит, что отношения в группе складываются на адаптивном уровне, т.к все члены группы отвечали на вопросы умеренно или низко.

Проведя данное исследование в группе среди студентов 19 лет можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2


Игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания
Найди два одинаковых предмета Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. Описание. Ребенку предлагается: а) ри ...

Понятие «темперамент». Психологические свойства темперамента
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с анатомической точки зрения темперамент — тип деятельности нервной системы чело ...

Взгляд и его выразительность
Значительные межкультурные различия, касающиеся роли, взгляда в социальном общении и его выразительности. Южные европеоиды характеризуются, высокой частотой и обычно большей длительностью взгляда по сравнению с северными европеоидами. В результате такое естественное, с точки зрения итальянцев или испанцев, поведение, как прямой взгляд в ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru