Получение конечных результатов исследования и их анализ
После проведения занятий были подведены общие итоги изменения развития произвольного внимания наших детей. Дня этого была использована методика «Корректурная проба».
Методика «Корректурная проба»
(см. Приложение №3)
Эта методика позволяет проследить динамику изменения уровня произвольного внимания. Выл взят вариант буквенной матрицы.
Суть задания состояла в том, что детям были предложены книжные тексты, из которых необходимо было вычеркнуть две определенные буквы (А и О), последовательно просматривая каждую строчку текста.
Цель исследования: определить степень устойчивости и переключаемости внимания, изучить динамику работоспособности.
Материал и оборудование: лист из книги, ручка, секундомер.
Показатель точности работы, отражающий степень устойчивости внимания, вычислялся по формуле:
А = ∑ / ∑
+ О;
Где ∑
- число правильно зачеркнутых букв, О - число ошибок.
Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице; при наличии ошибок он всегда меньше единицы.
Показатель точности отражает состояние общей психической работоспособности испытуемого, его утомляемость, степень устойчивости внимания.
Время на выполнение задания 2 минуты. За ошибку считалась буква, которую ребенок забыл вычеркнуть или была вычеркнута буква, которая не входила в объем задания.
Выводы об уровне развития внимания были сделаны по следующей шкале:
10 баллов - нет ошибок;
8-9 баллов - 1 ошибка;
6-7 баллов - 2-3 ошибки;
4-5 баллов -4-5 ошибок;
0-3 балла - больше пяти ошибок,
Таблица 2. Уровень развития внимания детей на контрольном этапе эксперимента
Количество баллов |
Количество детей |
%от общего Числа детей |
10 баллов |
1 |
8,3 |
8-9 баллов |
1 |
8,3 |
6-7 баллов |
5 |
41,7 |
4-5 баллов |
4 |
33,3 |
0-3 балла |
1 |
8,3 |
Анализ результатов показал, что уровень развития произвольного внимания детей изменился. Дети стали внимательнее.
График №2
Динамика развития произвольного внимания детей младшего школьного возраста на контрольном этапе эксперимента
Нарушение исполнительных функций
Современные исследования дают возможность предположить в качестве первичного компонента расстройства - нарушение исполнительных функций интеллекта и рабочей памяти.
По своему типу этот дефицит напоминает лобный синдром у взрослых. Это позволяет предполагать определённую дисфункцию лобной коры и нейрохимических систем, проецирующихся в ...
Воображение и творчество
Творчество тесно связано со всеми психическими процессами, в том числе и с воображением. Важнейшим условием творчества является наличие определенных переживаний, которые создают эмоциональный тон творческой деятельности. Таким образом, не смотря на кажущуюся легкость, произвольность, непредсказуемость возникающих образов, творческое пре ...
Теоретические аспекты проблемы подготовки психологов. Проблема
понимания термина «мотивация» в психологии
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход дли объяснения причин поведения человека и животных [5].
В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае как совокупность факторо ...