Другая психология » Развитие внимания у младших школьников » Получение конечных результатов исследования и их анализ

Получение конечных результатов исследования и их анализ

После проведения занятий были подведены общие итоги изменения развития произвольного внимания наших детей. Дня этого была использована методика «Корректурная проба».

Методика «Корректурная проба»

(см. Приложение №3)

Эта методика позволяет проследить динамику изменения уровня произвольного внимания. Выл взят вариант буквенной матрицы.

Суть задания состояла в том, что детям были предложены книжные тексты, из которых необходимо было вычеркнуть две определенные буквы (А и О), последовательно просматривая каждую строчку текста.

Цель исследования: определить степень устойчивости и переключаемости внимания, изучить динамику работоспособности.

Материал и оборудование: лист из книги, ручка, секундомер.

Показатель точности работы, отражающий степень устойчивости внимания, вычислялся по формуле:

А = ∑ / ∑

+ О;

Где

- число правильно зачеркнутых букв, О - число ошибок.

Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице; при наличии ошибок он всегда меньше единицы.

Показатель точности отражает состояние общей психической работоспособности испытуемого, его утомляемость, степень устойчивости внимания.

Время на выполнение задания 2 минуты. За ошибку считалась буква, которую ребенок забыл вычеркнуть или была вычеркнута буква, которая не входила в объем задания.

Выводы об уровне развития внимания были сделаны по следующей шкале:

10 баллов - нет ошибок;

8-9 баллов - 1 ошибка;

6-7 баллов - 2-3 ошибки;

4-5 баллов -4-5 ошибок;

0-3 балла - больше пяти ошибок,

Таблица 2. Уровень развития внимания детей на контрольном этапе эксперимента

Количество баллов

Количество детей

%от общего Числа детей

10 баллов

1

8,3

8-9 баллов

1

8,3

6-7 баллов

5

41,7

4-5 баллов

4

33,3

0-3 балла

1

8,3

Анализ результатов показал, что уровень развития произвольного внимания детей изменился. Дети стали внимательнее.

График №2

Динамика развития произвольного внимания детей младшего школьного возраста на контрольном этапе эксперимента


Научное раскрытие понятия «сетевой маркетинг»
Сетевой маркетинг, его также называют многоуровневый маркетинг или MLM (multi level marketing) – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, нахо ...

Ограничапия и содержание специальной психологической помощи в зависимости от возраста нуждающихся в ней
В ходе индивидуального развития ребенка постоянно идет борьба между незрелостью его структур и фондом роста или развития. В зависимости от преобладания первого или второго фактора при одних и тех же условиях в одних случаях можно ожидать более устойчивые патологические изменения, а в других - более легкие и поддающиеся коррекционно-педа ...

Коммуникативные игры
"Ожившие игрушки" Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, на ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru