Другая психология » Изучение феномена тревожности у студентов первого курса » Рекомендации преподавателям вуза по оптимизации уровня тревожности

Рекомендации преподавателям вуза по оптимизации уровня тревожности

Чтобы существенно снизить тревожность, необходимо обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Меньше критиковать и больше подбадривать, причем не сравнивать с другими, а только с самим собой, оценивая улучшение результатов.

Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи студента не велики. Не фиксировать постоянно внимание на неудачах, а отмечать малейший успех.

Доверительный контакт и теплые эмоциональные отношения тоже могут снизить общую тревожность.

Необходимо изучать систему личных отношений студента в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, для создания благоприятного эмоционального климата.

Не оставлять без внимания непопулярных студентов. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, что бы улучшить их положение в системе межличностных взаимоотношений.

Мотивировать таких студентов на успех, включая в общественную жизнь.


Введение в общую психологию. Объект, предмет и задачи психологии
Психология (от греческого «психе» — душа) — это об­ласть знаний о внутреннем (психическом) мире челове­ка и животных, то есть наука о психике. Этапы развития психологической науки: 1 этап - психология как наука о душе. 2 этап — психология как наука о сознании. 3 этап — психология как наука о поведении. 4 этап - психология как наука ...

Качественное отличие психики животных от психики и сознания человека
Нет сомнения, что существует огромная разница между психикой человека и психикой животного. Так, ни в какое сравнение не идет "язык" животных и язык человека. В то время как животное может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языка инфор ...

Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных фактов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития п ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru