Приложения
Страница 7

Упражнение «Какой я?»

Цель: Развитие умения видеть в людях отличительные особенности и адекватно принимать мнение о себе со стороны других.

Содержание: Каждому участнику прикрепляется лист бумаги на спину, в углу листа рисуется значок: если он хочет узнать о своих недостатках, то ставит крестик, если только о достоинствах, то солнышко. Нужно подойти к своим товарищам на выбор: они пишут на листе ответы на вопросы – какой этот человек во взаимоотношениях с другими и какой у него характер, умеет ли добиваться своих целей и т.д. по окончании работы листки снимаются и все обмениваются впечатлениями.

Участники высказываются: насколько трудно было принимать мнение других и давать свою оценку характеру товарища. Автора написанного не выявляют. Это упражнение иногда вызывает у ребят напряжение: они боятся и не хотят слышать критику в свои адрес. В связи с этим следует порассуждать с участниками: нужно ли звать о своих недостатках? И нужно ли принимать оценку себя со стороны, пусть и негативную? Ребят необходимо подвести к осознанию: критика помогает человеку пересмотреть свое поведение и изменить что-то в себе. Ведь человек не всегда сам может увидеть свои недостатки, которые мешают ему продуктивно общаться и жить с другими людьми.

Упражнение «Банка секретов»

Цель: Оказание помощи в принятии своих недостатков и стремлении их исправить.

Содержание: Каждый участник помечает листок своим значком. Затем он записывает на листке, что негативного он открыл в себе с помощью товарищей в предыдущем упражнении и что хотел бы изменить в себе.

Листы складываются в стеклянную банку, банка «опечатывается» и отдается на хранение ведущему. Эта банка будет открыта на последнем занятии.

Заметки для ведущего Некоторые участники не захотят писать о своих недостатках. Нужно убедить их, что о содержимом листка никто не узнает, ребята пишут самим себе «письмо в будущее».

Упражнение «Друг для друга»

Цель: Развитие представлений о своей полезности для других людей.

Содержание: Участникам предлагается подумать и написать, где и чем может быть полезен каждый член группы. По окончании работы зачитывается, что получилось.

Обсуждение: насколько было трудно определить «полезность» человека для себя? Чем руководствовались ребята при выполнении задания: дружескими отношениями, нежеланием обидеть кого-то или, наоборот, плохие отношения повлияли на выбор?

Заметки для ведущего Перед началом работы следует предупредить, что, если кто-то не считает кого-то полезным для себя, не стоит на это обижаться, может, это связано с различием в интересах.

Упражнение «Бумажные мячики»

Цель: Достижение эмоциональной разрядки.

Содержание: Участники делают из старых газет мячики. Группа делится пополам и выстраивается в две линии на расстоянии 4–5 метров друг напротив друга. На полу проводится мелом «граница», за которую переступать нельзя, иначе можно оказаться в стане противника. По команде ведущего участники бросают свои мячики в сторону «противника». Задача: перебросить все мячи через границу. По команде «Стоп» участники перестают бросаться мячами. Выигрывает та команда, на стороне которой оказалось меньше мячей.

Рефлексия

Цель: Получение обратной связи.

Содержание: Ребята делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.

Занятие 5

Цель: развитие способности к самоопределению жизненных целей и определение необходимых качеств для их достижения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Заключение по результатам психологического обследования детей с отклонениями в развитии
По характеру проработанности психологическое заключение подразделяется на два вида: первичное и итоговое, уточненное. По аналогии с медицинскими вариантами первичного и уточненного диагноза вначале формулируется только первичное заключение, после обработки всего комплекса данных - итоговое. Итоговое психологическое заключение является ...

Оценка эффективности использования метода психологического дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые ранения. Цель, гипотеза и зада
Цель исследования: исследование эффективности метода психологического дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые ранения. Гипотеза: применение метода психологического дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые ...

Количество опрошенных учащихся
% соотношение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + + + + + + + 70 2 + + + + + + 60 3 + + + + + + + + 80 4 + + + + + + 60 5 + + + + + 50 6 ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru