Опросник аффилиации
Страница 1

Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда эта потребность становится для человека настолько значимой, что перевешивает остальные. Аффилиация для людей педагогических профессий должна быть одной из главных потребностей и, по крайней мере, не уступать тем потребностям, удовлетворение которых, напротив, как-то разъединяет людей.

Существует несколько методик для оценки аффилиации. Наиболее валидной, надежной, но вместе с тем и самой трудоемкой является проективная методика. Однако эта потребность такова по своей природе, что для ее диагностики с успехом могут быть использованы и методики опросного типа. Одна из таких методик описывается далее.

Испытуемые, проходящие тестирование по данной методике, перед началом исследования получают инструкцию следующего содержания:

«Вам предлагается несколько десятков суждений, ознакомившись с которыми необходимо выразить степень своего согласия с каждым из этих суждений при помощи следующей шкалы:

+3 – полностью согласен; +2 – согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; 0 – ни да, ни нет; - 1 – скорее не согласен, чем согласен; - 2 – не согласен; - 3 – полностью не согласен

Меру своего согласия с тем или иным утверждением можно выразить цифрой с соответствующим знаком, проставленной на листе бумаги рядом с номером данного суждения».

Предлагаемый опросник оценивает две мотивационные тенденции, функционально взаимосвязанные и соотносимые с потребностью аффилиации: стремление к людям и боязнь быть отвергнутыми. Соответственно, испытуемым предлагаются для ответов два разных опросника, один из которых предназначен для оценки первой мотивационной тенденции, а другой – второй.

Шкала теста для оценки боязни быть отвергнутым

Морозько Анна Николаевна

Фамилия, имя, отчество

Среднее специальное

Образование

Ж 21

Пол Возраст

_13.09.09

Дата заполнения

№ П/п

Утверждение

3

2

1

0

-1

-2

-3

1

Я стесняюсь идти в малознакомое общество.

+

1

2

Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

+

5

3

Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоречить мне при посторонних людях.

+

3

4

Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума.

+

2

5

Обычно я легко схожусь с незнакомыми людьми.

+

7

6

Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

+

6

7

Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен.

+

3

8

Если я попрошу кого-то пойти со мной, а он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

+

3

9

Я осторожен в высказывании своего мнения, пока хорошо не узнаю человека.

+

2

10

Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше промолчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное.

+

3

11

Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

+

4

12

Мне трудно говорить людям «нет».

+

1

13

Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.

+

7

14

Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

+

3

15

Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

+

5

16

Я не стесняюсь обращаться к людям за помощью.

+

4

17

Я редко

противоречу людям из боязни их задеть.

+

5

18

Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

+

6

19

Всякий раз, когда мне предстоит идти в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

+

5

20

Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику

+

6

21

Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

+

7

22

Временами у меня возникает чувство, что я никому не нужен.

+

6

23

Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно высказался в мой адрес.

+

3

24

Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

+

4

25

Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.

+

3

26

После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.

+

4

27

Когда мне необходимо за чем-то обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

+

5

28

Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, то я чувствую себя неловко.

+

3

29

Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

+

5

30

Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

+

2

31

Оказавшись в незнакомой компании, я скорее включаюсь в беседу, чем остаюсь в стороне.

+

6

32

Я стесняюсь просить, чтобы мне вернули книгу или какую-либо другую вещь, занятую на время у меня.

+

2

Сумма баллов

131

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие сексуальной гармонии
Поскольку главная цель, которую мы с вами перед собой ставим, - роль сексуальных отношений в супружеском союзе, то мы должны хорошо представлять, что такое сексуальная гармония. ГАРМОНИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ - (греч. harmonia - связь, стройность, соразмерность), взаимное и полное физическое и психическое удовлетворение интимными отношениями. Уч ...

Этнос как особая социально-психологическая категория
Национальная проблематика - исключительно актуальная в наш бурный век прогресса и социальных потрясений - издавна привлекала внимание мыслителей всех времен и народов. Особая важность этой темы для каждого человека, вероятно, связана с тем, что принадлежность к той или иной нации является универсальной характеристикой, свойственной всем ...

Научное раскрытие понятия «сетевой маркетинг»
Сетевой маркетинг, его также называют многоуровневый маркетинг или MLM (multi level marketing) – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, нахо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru