ПриложенияСтраница 5
В обсуждении участники делятся, как им удалось договориться. О ком они думали в первую очередь, когда нужно было сделать выбор: о себе или о партнере? Всегда ли нужно уступать на «узком мосту».
Упражнение «Дотронься до…»
Цель: привитие навыков слышать команды, находить способ для эмоциональной разрядки.
Содержание: По команде ведущего участники должны дотронуться до: железного, деревянного, холодного, стеклянного, прозрачного, красного цвета, живого, бледного и т. д.
Заметки для ведущего упражнение подвижное и веселое, поэтому нужно убрать все предметы, натолкнувшись на которые ребята в своем рвении успеть могут травмироваться.
Упражнение «Датский бокс»
Цель: развитие навыков сохранять контакт с партнером во время спора.
Содержание: Эту игру придумали датчане, скучая долгими зимними вечерами. Участники разбиваются на пары на расстоянии вытянутой руки. Затем рука прижимается к руке партнера так, чтобы мизинец был прижат к мизинцу, безымянный – к безымянному, и т. д. участникам необходимо стоять так, словно они привязаны друг к другу. Восемь пальцев прижаты, а большие пальцы вступают в бой. Нужно, чтобы большой палец оказался сверху пальца партнера, а остальные оставались прижатыми. Можно провести несколько раундов. После окончания партнеры должны поблагодарить друг друга за честную игру.
Рефлексия
Цель: Получение обратной связи.
Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.
Занятие 3
Цель: актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к взаимодействию в группе.
Упражнение «Говорю, что вижу»
Цель: Развитие навыков безоценочного принятия других людей.
Содержание: Сидя в круге, участники наблюдают за поведением других и по очереди говорят, что они видят, рассматривая любого из участников. Ведущий следит за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения. Важно только говорить о том, что предстает взору, а то, какие реакции возникают в ответ на это.
В обсуждении следует спросить, часто ли хотелось дать собственную оценку действий других участников или их личностных качеств? Было ли сложно удержаться от применения оценочных категорий? Что участники чувствовали, когда говорили о них и когда им приходилось говорить о других?
Заметки для ведущего
Можно обсудить случаи, когда оценка со стороны шла впереди человека. Бывает, что, получив негативную информацию о незнакомом человеке, мы встречаем его негативно.
Упражнение «Ассоциации»
Цель: Развитие наблюдательности, эмпатии и способности позитивно принимать мнение о себе со стороны других людей.
Содержание: Доброволец выходит из комнаты. Оставшиеся выбирают участника, которого они загадают. Водящий возвращается, ему дается три попытки отгадать, кого загадала группа, ему можно задать три вопроса, с кем или чем ассоциируется загаданный член группы: с каким праздником, с каким животным или растением, с каким предметом или проявлением природы. Если и после третьей попытки не удалось определить загаданного участника, то дается дополнительный вопрос, который не должен касаться имени или физических характеристик. Если последняя попытка вновь оказалась нерезультативной, водящий сдается, а группа открывает имя того, кого ему нужно было разгадать.
Упражнение можно повторить с другими добровольцам.
Секс как игра
Делу - время, потехе - час. А в какое место Вы поместите секс? В дело или в потеху? Давайте только определимся с термином "потеха". Когда возникла эта поговорка этот термин был вполне положительным термином, а сейчас это - устаревший термин, в котором есть какой-то негативный оттенок, который мешает назвать секс потехой. Поэто ...
Понятие стереотипа в
психологической литературе.
Слово "стереотип" происходит от греческих слов stereos твердый и typos-отпечаток. Первоначально оно появилось в полиграфии для обозначения печатной формы-копии с типографского набора. В обыденной жизни понятие "стереотип" употребляется довольно часто как синоним слов "шаблон" или "стандарт".
Терм ...
Результаты исследования по экспериментально-проективной
методике "Анализ притчи"
Экспериментально-проективная методика "Анализ притчи" направлена на изучение локуса-контроля.
Диаграмма 2.7 1. (КГПУ) Диаграмма 2.7 2. (МГТУ)
- экстернальный локус-контроля;
- интернально-экстернальный локус-контроля;
- интернальный локус-контроля;
- несформированность метафорического мы ...