ПриложенияСтраница 9
Побудьте в этом храме… в тишине… Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно…
Когда вы захотите покинуть этот храм, толкните двери и выйдите на улицу.
Как вы себя чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к «Храму тишины». Когда вы захотите, вы сможете возвращаться в него вновь.
Рефлексия
Цель: Получение обратной связи.
Содержание: Ребята делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.
Занятие 6
Цель: развитие способности самоопределения, прогнозирование и преодоления жизненных преград.
Необходимые материалы: набор всевозможных предметов в количестве, несколько большем, чем число участников, пустые карточки, бумага, воздушные шарики по количеству участников.
Упражнение «Спутанные цепочки»
Цель: Осознание групповой принадлежности и развитие навыков принятия группового решения.
Содержание: Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. По команде ведущего все начинают движение в центр круга, делая плавательные движения правой рукой. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух партнеров. Участники открывают глаза, их задача – распутаться, не разжимая рук. Разрешается изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: круг, несколько кругов и пары.
По окончании ребята высказываются, как они находили варианты распутывания узлов: методом проб и ошибок, пытались сначала прогнозировать исход действий, кто-то один руководил распутыванием или решили все вместе?
Упражнение «Магазин»
Цель: Признание множественности вариантов для совершения выбора.
Содержание: Участникам предлагается набор всевозможных предметов, которые выкладываются на столе (это могут быть канцелярские товары, небольшие игрушки и пр.). Каждый по очереди приходит в «магазин» и выбирает понравившийся предмет. Когда все сделают свой выбор, они объясняют, почему захотели именно этот предмет. Что было труднее – выбрать или объяснить свой выбор? Чем ребята руководствовались в выборе: вещь просто понравилось или она полезна и применима для чего-то?
Заметки для ведущего Может оказаться, что два участника выбрали один на один и тот же предмет, пусть не спорят, а каждый расскажет о своем выборе именно этой вещи.
Упражнение «Мой выбор»
Цель: Развитие способности самоопределения.
Содержание: Участникам предлагается опять прийти в магазин, но выбирать придется не предметы, а социальные роли, будущие профессии. Ведущий будет продавцом, который записывает на карточках, по желанию каждого участника, его будущую профессию или социальную роль и отдает ее «покупателю». Разрешается выбрать несколько профессий. Когда все участники побывают в «магазине», они объясняют свой выбор.
Ведущий спрашивает их: насколько этот выбор был сложен для них? По каким критериям выбиралась профессия: модно быт кем-то, большая зарплата, хочется попробовать себя в этой деятельности?
Упражнение «Преграды»
Цель: Развитие способности к прогнозированию ситуации.
Содержание: Каждый участник должен подумать и написать, что ему необходимо предпринять для достижения желаемой цели, и какие преграды у него могут возникнуть при достижении выбранной цели. Затем всем предлагается ответить на вопрос: что было труднее, увидеть преграды или наметить путь к достижению намеченного?
Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти
Были разработаны две экспериментальные системы работы по развитию зрительной образной памяти. В первой работа шла с использованием дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительной образной памяти. Программа реализовывалась с ЭГ I. Вторая программа предполагала использование игр и упражнений на развитие зрительной обра ...
Общекультурное значение педагогики
В истории развития общества складывались разные парадигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспитания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность:
• Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний.
• Культурологическая парадигма — в большей степени ор ...
Характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей
Мотивации преступного поведения несовершеннолетних сводится в основном к следующему:
· преобладание «детских» мотивов совершения преступления из озорства, любопытства, желания утвердить себя в глазах сверстников, стремления обладать модными вещами и т. п.;
· ситуативность мотивов;
· деформация какого-то одного элемента сферы потребно ...