Приложения
Страница 11

Группы расходятся в разные углы комнаты, где стараются определить общие для них ощущения и чувства.

В обсуждении ребятам предлагается поговорить о том, зависит ли чувства времени от состояния человека, что нужно сделать, чтобы собственное время совпадало с реальным и для чего это нужно.

Упражнение «Махнемся не глядя»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Содержание: Участникам предлагают написать на листе или нарисовать то, что не жалко обменять. Листки складываются так, чтобы не было видно написанного или нарисованного. Затем подростки подходят к тому, с кем хотелось бы обменяться. После того как обмен произойдет, листки разворачиваются и вслух зачитывается, какой предмет каждый из них получил.

Обсуждение: остались ли участники довольны обменом?

Упражнение «Заросший сад»

Инструкция: Представьте, что вы находитесь в старинном заброшенном городе и совершаете прогулку по территории большого заброшенного замка… Вы видите высокую каменную стену…увитую плющом… в которой находится деревянная дверь… Откройте ее и войдите… Вы оказываетесь в старинном… заброшенном саду… Когда-то это был прекрасный сад… однако уже давно за ним никто не ухаживает… Растения так разрослись и все настолько заросло травами… что не видно земли… трудно различить тропинки… Вообразите, как вы, начав с любой части сада… начинаете приводить его в порядок… Представьте, как вы пропалываете сорняки… подрезаете ветки…выкашиваете траву… пересаживаете деревья… окапываете и поливаете их… делаете все, чтобы вернуть саду прежний вид…

Через некоторое время остановитесь… и сравните ту часть сада, в которой вы уже поработали… с той, которую вы еще не трогали…

Со временем вы сможете возвращаться в этот сад и продолжать начатую работу.

Рефлексия

Цель: Получение обратной связи.

Содержание: Ребята делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.

Занятии 8

Цель: повышение самооценки в достижении целей.

Необходимые материалы: бумага, ручки.

Упражнение «Закончи предложения»

Цель: Создание доверительной рабочей обстановки.

Содержание: Участникам предлагается написать окончание к предложениям:

o Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

o Я пойму, что счастлив, когда…

o Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)…

Затем участники про себя прочитывают написанное и вслух говорят о том, что они написали. Какой пункт вызвал у каждого из них затруднения?

Упражнение «Цели и дела»

Цель: Развитие умения планировать свои дела, ставить реальные выполнимые цели и достигать их.

Содержание: Участникам за две минуты предлагается написать планы, как можно провести ближайший вечер: необходимо включить фантазию и написать как можно больше вариантов. Варианты зачитываются, и выбирается наиболее часто встречающийся. После этого ребятам предлагается назвать те дела и поступки, которые помогут осуществить задуманное. Список дел записывается на доске. Затем определяется, сколько времени они готовы потратить на выполнение этих дел и к какому сроку эти дела должны быть завершены.

Обсуждение: помогает ли планирование дел достичь желаемой цели.

Упражнение «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни»

Цель: Развитие мотивации к достижению целей.

Содержание: Участникам предлагается представить, что сегодня – первый день их оставшейся жизни, и поделиться, как они хотят его провести, чего важно добиться, что сделать, увидеть, почувствовать.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Выводы
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Гипотетическое предположение, выдвинутое в начале исследования, нашло в ходе его проведения статистически значимое подтверждение. На формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают влияние следующие особенности: ведущая мотивационная на ...

Научная и житейская психология: различия в целях, методе, языке
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и энерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом. Математика тоже исходит из представлений о числах, формах, количественных соотношения ...

Теоретическая часть. Теория привязанности
Первоначально теория привязанности была предложена Джоном Боулби в качестве альтернативы психоаналитической концепции. В рамках психоанализа это раннее поведение ребенка описывается как инстинктивное. Боулби же хотел показать важность взаимного обучения. Изучая поведение детей, оставшихся без попечения родителей, он пытался объяснить их ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru