ПриложенияСтраница 3
Интерпретация результатов: От 45 и выше уровень тревожности высокий; 31–44 – средний; 20–30 – низкий.
Приложение 2
Изучение общей самооценки.
Текст опросника
Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроение.
Со мной большинство ребят советуются (считаются).
У меня отсутствует уверенность в себе.
Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей.
Временами я чувствую себя никому ненужным.
Я все делаю хорошо (любое дело).
Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после института).
В любом деле я считаю себя правым.
Я делаю много такого, о чем в последствии жалею.
Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
Меня мало беспокоят возможные неудачи.
Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
Я редко жалею о том, что уже сделал.
Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
Мне чаще везет, чем не везет.
В жизни я всегда чего-то боюсь.
Интерпретация результатов.
Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке.
Результат от -3 до + 3 о средней самооценке.
Результат от +4 до +10 о высокой самооценке.
Приложение 3
Коррекционно-развивающая программа по оптимизации уровня тревожности.
Занятие 1
Цель: формирование доброжелательной рабочей обстановки в группе, установление личных границ при взаимодействии в упражнениях.
Необходимые материалы: лист ватмана, маркер.
Знакомство с целями тренинга
Цель Знакомство с целями тренинга.
Содержание Ведущий представляется и знакомит участников с целями
тренинга.
Выработка правил поведения на занятиях
Цель Принятие правил работы в группе.
Содержание: Для плодотворной работы и создания доверительной обстановки ведущий предлагает принять правила, по которым будет жить группа.
Мы равны в возможности высказываться.
Мы свободны в выборе своей точки зрения.
Мы уважаем мнение другого и его право на свой выбор.
Мы никогда не унизим своего товарища.
Мы не будем рассказывать о личных тайнах за пределами группы.
Мы не перенесем игровые ситуации на нашу жизнь вне группы.
Мы уважаем мнение ведущего и считаем его членом своей группы.
Заметки для ведущего
Желательно, чтобы ребята предложили свои правила, это придаст им ценность, и участники будут выполнять их просто потому, что сами предложили.
Упражнение «Молчалка-говорилка»
Цель Развитие навыков слушания в ситуации, когда говорят другие, умения держать паузу.
Содержание Упражнение выполняется в парах.
Правила игры: сначала партнерам в течении двух минут необходимо молчать и смотреть друг другу в глаза. Важно удерживать внимание без разговоров и соблюдать дистанцию. Следующие две минуты – говорить о чем-то, обсуждать что-либо, не умолкая (можно применить скороговорки, пословицы, любые стихи, афоризмы, все, что можно сказать, не оскорбляя партнера и не затрагивая его личное).
В обсуждении следует задать следующие вопросы: как ты себя чувствовал в ситуации молчания и как, когда тебя не слушали, а говорили? Что тебе больше понравилось, что показалось трудным?
Профилактика синдрома эмоционального выгорания
В настоящее время проблемой лечения и профилактики синдрома эмоционального выгорания занимаются как медики, так и психологи.
Профилактические и лечебные меры при синдроме эмоционального выгорания во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его лечении.
У медиков профилактические, лечеб ...
Первичные и вторичные свойства человека как индивида
Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Понятие индивидуальность используется в психологии при описании двух явлений.
1. При анализе индивидуально-психологических раз ...
Проблема интегрированного обучения аномальных детей
Специальная психология и педагогика начала разработку интегративных подходов к обучению в 1976 - 1981 гг., т.е. в тот период развития государства и общества, когда проблема интеграции инвалидов в контексте прав человека еще не поднималась в стране. Исследователи подошли к интегративному обучению в логике развития научных исследований об ...