ПриложенияСтраница 10
Упражнение «Помощь зала»
Цель: Один участник, по желанию, зачитывает, какие преграды он видит в достижении его цели, каким образом можно эту преграду преодолеть. Если возникают затруднения, ему помогает зал, высказывая свои предложения. Затрудняющийся выслушивает молча все предложения, не отвергая и не критикуя. Как он поступит в выборе рекомендаций, последует им или не примет, его маленькая тайна. Он только благодарит товарищей за оказанную помощь.
Обсуждение: что было труднее – самому искать выход или принимать советы, прояснили ли советы затруднения?
Упражнение «Гусеница»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Содержание: Участники выстраиваются в ряд и кладут руки на плечи стоящему впереди. Между спиной и животом двух участников зажимается надутый воздушный шарик. Запрещается дотрагиваться до шарика руками, только самый первый держит свой шарик на вытянутых руках: это голова гусеницы. А теперь гусеница отправляется в путь и сворачивает в стороны по команде ведущего. Интересно, сколько времени гусеница останется целой?
Это очень веселая игра, которая дает возможность участникам эмоционально расслабиться.
Заметка для ведущего Ведущему стоит поиграть в эту игру вместе с ребятами, это разрушает межличностные барьеры.
Рефлексия
Цель: Получение обратной связи.
Содержание: Ребята делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет.
Занятие 7
Цель: актуализация жизненных целей и развитие мотивации к их достижению.
Необходимые материалы: бумага, ручки, часы с секундной стрелкой или песочные часы.
Упражнение «Зеркало»
Цель: Создание обстановки, благоприятной для понимания чувств других людей.
Содержание: Группа делится на пары. Один из пары принимает какую-либо позу, другой зеркально ее отражает, пытается понять ощущения и чувства своего партнера и говорит ему о них.
Затем участники делятся впечатлениями, насколько было трудно понять, что чувствовал партнер.
Упражнение «Кино»
Цель: Развитие умения прогнозировать и актуализировать свои жизненные цели.
Содержание: Участникам предлагается представить, что о каждом из них сняли фильм, когда им исполнилось 30 лет. У них есть возможность посмотреть этот фильм сейчас. Нужно рассказать о себе как о главном герое: как он выглядит, чем занимается, где живет, его семейное положение.
В обсуждении предлагается рассказать: понравился ли филь о себе, довольны ли участники успехами своего главного героя? Может, им что-то хочется изменить в сценарии фильма? Что нужно для это сделать?
Упражнение «Представление о времени»
Цель: Осознание собственного чувства времени.
Содержание: Ребятам предлагается представить время в виде физического объекта, который можно увидеть и пощупать. Теперь нужно этот объект нарисовать, обозначив на рисунке прошлое, настоящее и будущее, и точку времени, в которой они находятся сейчас.
Участникам предлагается подумать о том, что время конечно, его может не хватать на выполнение каких-либо планов. Правильно ли, что люди откладывают решение проблем на потом? А чтобы исполнить то, что они увидели в «кино», нужно ли предпринять что-то именно сейчас?
Упражнение «Чувство времени»
Цель: Осознание связи чувства времени с настроением.
Содержание: Участникам предлагается с закрытыми глазами после команды уловить тот момент, когда пройдет минута. Участник, по ощущению которого минута прошла, открывает глаза, молча поднимает руку и продолжает сидеть молча, пока все не откроют глаза. Ведущий по часам определяет, когда пройдет минута. Участники делятся на три группу: те, кто поднял руку раньше того момента, когда истечет минута; те, кто поднял руку позже; те, кто примерно точно уловил момент.
Восприятие. Виды, свойства и функции
Рассмотрение восприятия и его свойств с позиций теории деятельности дает достаточно оснований заключить, что восприятие – процесс активный. В процессе деятельностного активного отражения объективно существующей среды выстраивается и корректируется субъективный ее образ. Фактически, образ является продуктом восприятия как познания. Так к ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами.
Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального ра ...
Анализ содержания обращений граждан на “ТД”
Отмечается тенденция к сокращению информационных обращений граждан, обращений в которых запрашивается информация по различным сферам (право, здоровье, социальное обеспечение, инвалидность и т.п.). Одновременно второй тенденцией является исключение из запрашиваемой информации тем, не связанных с оказанием психологической помощи. Таким об ...