Другая психология » Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего » Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"

Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"
Страница 4

Из диаграммы 2.3 видно, что большая часть студентов КГПУ - 61% желают в будущем работать в сфере услуг, а студенты МГТУ - 48% предпочтение отдают промышленному предприятию. Доля студентов МГТУ, которые затрудняются ответить на данный вопрос - 19%, когда среди студентов КГПУ эта доля составляет всего 4%. И среди студентов КГПУ и среди студентов МГТУ есть небольшая доля студентов (соответственно 9% и 7%), которые указали, что хотели бы работать в коммерческой организации, организовать свое дело, работать в издательстве.

Респондентам предлагалось ответить на следующий вопрос: "Какие условия будущей вашей работы вас устроили бы более всего".

1) ненормированный рабочий день;

2) в моей зарплате оклад должен составлять незначительную часть, а остальное - бонус, премия и т.п.;

3) 8-ми часовой рабочий день;

4) основная часть моей зарплаты должна быть строго фиксированным окладом;

5) работа строго регламентированная (заранее известно, что делать, каким способом);

6) отсутствие жестких условий (сам выбираю способы достижения поставленной передо мной цели);

7) другое.

(1)

ненормированный рабочий день; (2)

в моей зарплате оклад должен составлять незначительную часть, а остальное - бонус, премия и т.п.; (3)

8-ми часовой рабочий день; (4)

основная часть моей зарплаты должна быть строго фиксированным окладом; (5)

работа строго регламентированная (заранее известно, что делать, каким способом); (6)

отсутствие жестких условий (сам выбираю способы достижения поставленной передо мной цели); (7)

другое.

Диаграмма 2.4 "Какие условия будущей вашей работы вас устроили бы более всего".

Для студентов обоих вузов наиболее важным является отсутствие жестких условий и ненормированный рабочий день, но наряду с этим для них также важно, чтобы основная часть их зарплаты должна быть строго фиксированным окладом. Это может свидетельствовать о том, что с одной стороны они хотят предоставление им свободы в действиях, а с другой стороны не хотят рисковать.

Студентам КГПУ им. К.Э. Циолковского и МГТУ им. Н.Э. Баумана предлагалось ответить на следующий вопрос: "После окончания вуза Вы бы хотели, чтобы местом Вашей работы было…".

Большая часть респондентов как Бауманского, так и педагогического университета им. Циолковского считают для себя личным успехом работать в организациях нашего города и области. Например, студенты КГПУ указывают, что хотели бы работать в печатном издании или журнале, в Российских ж/д, на заводе Фольсваген, в Государственном учреждении - ФСБ и др. А студенты МГТУ указывают, что для них личным успехом будет работа в таких организациях как МТС, завод Volvo, в ФСБ, КЗТА, Калугаприбор, правительство РФ. Но и в одном, и в другом университетах есть небольшой процент студентов, которые желали бы для себя личным успехом работать в организациях, находящихся за пределами нашей области. Такой результат может говорить о благоприятных тенденциях в нашем регионе. Были и такие, которые указывали желания организовать свое дело. Процент студентов, которые затрудняются ответить на этот вопрос в университете им. Циолковского ниже, чем в Бауманском университете, что может свидетельствовать о том, что у студентов педагогического университета более определен образ профессионального будущего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Мотивационные процессы
Мотивация — это процесс актуализации потребностей индивида, что приводит к напряжению в психике и воз­никновению мотивов — внутренних побудителей к актив­ной деятельности или поведению. Потребность — это испытываемая человеком нужда в чем-то. Потребности бывают: потенциальные и актуализированные; материальные и духовные; биологиче ...

Мышление и речь
Человеческое мышление тесно связано с речью. И речь, и мышление протекают на одной и той же основе ~ на основе языка, который можно рассматривать как знако­вую систему, служащую для фиксации, хранения, ос­мысления и передачи информации. Язык служит средст­вом общения между людьми. Собственно, языки и сфор­мировались вместе с мышлением ...

Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни. Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу. Становление идент ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru