Другая психология » Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего » Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"

Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"
Страница 1

Анкетирование студентов было направленно на изучение их образа профессионального будущего.

Результаты, полученные при проведении анкетирования респондентов, выглядят следующим образом.

1. Личный опыт профессионального становления у молодых специалистов.

На вопрос: Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы…

И даны следующие варианты ответов:

1) выбрал (а) бы тот же вуз и ту же специальность;

2) выбрал (а) тот же вуз, но другую специальность;

3) выбрал (а) бы другой вуз и другую специальность;

4) затрудняюсь ответить.

Таблица 2.1. Распределение ответов на вопрос " Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы…"

№ утверждения

1выбрал (а)

бы тот же вуз

и ту же

специальность

2выбрал (а)

тот же вуз,

но другую

специальность

3выбрал (а)

бы другой вуз

и другую

специальность

4затрудняюсь ответить

университет

КГПУ

88

3

9

0

МГТУ

46

23

27

4

(1)

выбрал (а) бы тот же вуз и ту же специальность; (2)

выбрал (а) тот же вуз, но другую специальность; (3)

выбрал (а) бы другой вуз и другую специальность; (4)

затрудняюсь ответить.

Диаграмма 2.1. Распределение ответов на вопрос " Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы…"

Результаты, полученные при проведении опроса показали, что выпускники КГПУ им. К.Э. Циолковского более удовлетворены своим профессиональным выбором, чем будущие выпускники МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. В КГПУ 88% респондентов выбрали бы тот же вуз и ту же специальность. В МГТУ только 46% поступили бы схожим образом.

Лишь 9% студентов КГПУ отметили, что выбрали другой вуз и другую специальность, процент неудовлетворенных своим профессиональным выбором в МГТУ выше и составляет 27%. Среди студентов МГТУ - 23% студентов, которые выбрали бы тот же вуз, но другую специальность (например, специальность ЭВМ, информационные технологии, инженер программист), а среди студентов МГТУ - 3%.

Возможно, это связано, с тем, что у студентов МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана уже с первого курса проходит специализированное обучение, а на факультете психологии специализация начинается с 4-го курса. До этого момента у студентов есть возможность более основательно подойти к выбору специализации, тем более, что на первых курсе проводят деловую игру, целью которой является самоопределение в выборе специализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни в период младшего школьного возраста. Методики проведения исследования представлений учащихся о здоровье
цель практической части данной курсовой работы: проследить процесс формирования у учащихся младших классов представлений о здоровье и здоровом образе жизни с учетом их возрастных особенностей на основе процесса интериоризации. Объект - по 10 учащихся с 1 по 4 классы СШ №14 г. Пинска. С целью исследования были использованы следующие ан ...

Психологическая и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебно-воспитательном процессе. Цели и принципы поведенческой коррекции
Поведенческая коррекция признаётся одной из наиболее адекватных и^ эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная чёткость и относительная простота методов. Он непосредственно нацелен на поведенческие изменения ...

Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные психометрические свойства методик
К основным психометрическим свойствам относят валидность, надежность, репрезентативность и достоверность. НАДЕЖНОСТЬ - одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики (теста). Надежность - это помехоустойчивость теста, независимость его результатов от действия всевозможных случайных факто ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru