Другая психология » Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего » Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"

Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"
Страница 1

Анкетирование студентов было направленно на изучение их образа профессионального будущего.

Результаты, полученные при проведении анкетирования респондентов, выглядят следующим образом.

1. Личный опыт профессионального становления у молодых специалистов.

На вопрос: Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы…

И даны следующие варианты ответов:

1) выбрал (а) бы тот же вуз и ту же специальность;

2) выбрал (а) тот же вуз, но другую специальность;

3) выбрал (а) бы другой вуз и другую специальность;

4) затрудняюсь ответить.

Таблица 2.1. Распределение ответов на вопрос " Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы…"

№ утверждения

1выбрал (а)

бы тот же вуз

и ту же

специальность

2выбрал (а)

тот же вуз,

но другую

специальность

3выбрал (а)

бы другой вуз

и другую

специальность

4затрудняюсь ответить

университет

КГПУ

88

3

9

0

МГТУ

46

23

27

4

(1)

выбрал (а) бы тот же вуз и ту же специальность; (2)

выбрал (а) тот же вуз, но другую специальность; (3)

выбрал (а) бы другой вуз и другую специальность; (4)

затрудняюсь ответить.

Диаграмма 2.1. Распределение ответов на вопрос " Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы…"

Результаты, полученные при проведении опроса показали, что выпускники КГПУ им. К.Э. Циолковского более удовлетворены своим профессиональным выбором, чем будущие выпускники МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. В КГПУ 88% респондентов выбрали бы тот же вуз и ту же специальность. В МГТУ только 46% поступили бы схожим образом.

Лишь 9% студентов КГПУ отметили, что выбрали другой вуз и другую специальность, процент неудовлетворенных своим профессиональным выбором в МГТУ выше и составляет 27%. Среди студентов МГТУ - 23% студентов, которые выбрали бы тот же вуз, но другую специальность (например, специальность ЭВМ, информационные технологии, инженер программист), а среди студентов МГТУ - 3%.

Возможно, это связано, с тем, что у студентов МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана уже с первого курса проходит специализированное обучение, а на факультете психологии специализация начинается с 4-го курса. До этого момента у студентов есть возможность более основательно подойти к выбору специализации, тем более, что на первых курсе проводят деловую игру, целью которой является самоопределение в выборе специализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приложения
Степень выраженности тематики обращений у различных возрастных групп. ...

Формы общения
Вербальное и невербальное общение. В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном (неречевом) уровне. На основном, вербальном, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящег ...

Психодиагностика мотивации
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Процесс теоретического осмысления явлений мотивации далек от своего завершения. Это отражается как в непрекращающемся росте публикаций на эту тему, так и в многозначности т ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru