Результаты экспериментаСтраница 1
Диагностический блок нашего эксперимента дал нам следующие результаты.
Методика 1. Тест Бурдона в модификации П.А. Рудника показал результаты до включения в программу и после её окончания:
Вывод: уровень концентрации внимания в среднем повысился на 9,2%.
2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания дало следующие результаты:
"ДО" "ПОСЛЕ"
|
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 | ||
|
Богданов Никита |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Богданов Никита |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,6 |
|
Дегтярёв Витя |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
Дегтярёв Витя |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1 |
|
Зайцев Стёпа |
0,7 |
1 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
Зайцев Стёпа |
0,9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Савин Миша |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,9 |
Савин Миша |
0,8 |
1 |
1 |
0,9 |
1 |
|
Скоробогатько Надя |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,3 |
0,7 |
Скоробогатько Надя |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,9 |
|
Чирков Дима |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
0,6 |
0,8 |
Чирков Дима |
1 |
1 |
1 |
0,8 |
0,9 |
Вывод: В ходе выполнения задания 2, выявилась динамика точности (аккуратности) внимания в процессе кратковременной работы.
На начало эксперимента: у 40% учащихся наибольший коэффициент точности внимания приходится на первую минуту работы, а у 30% учащихся на последнюю. Наименьший коэффициент точности внимания у 50% учащихся приходится на 4 минуту работы.
На момент завершения эксперимента: коэффициент точности (аккуратности) внимания у испытуемых повысился и его распределение по минутам имеет более высокие показатели. Например:
Богданов Никита
Зайцев Стёпа
3. Вычисление коэффициента продуктивности (эффективности) внимания показало:
|
А |
N |
Е=А* N | |
|
Богданов Никита |
А1=0,7 |
N1=243 |
E1=164 |
|
А2=0,6 |
N2=106 |
E2=62 | |
|
А3=0,5 |
N3=140 |
E3=73 | |
|
А4=0,5 |
N4=104 |
E4=55 | |
|
А5=0,5 |
N5=105 |
E5=56 | |
|
Дегтярёв Витя |
А1=0,7 |
N1=148 |
E1=110 |
|
А2=0,6 |
N2=96 |
E2=64 | |
|
А3=0,5 |
N3=183 |
E3=124 | |
|
А4=0,6 |
N4=75 |
E4=46 | |
|
А5=0,8 |
N5=183 |
E5=126 | |
|
Зайцев Стёпа |
А1=0,7 |
N1=113 |
E1=83 |
|
А2=1 |
N2=62 |
E2=62 | |
|
А3=0,8 |
N3=219 |
E3=177 | |
|
А4=0,9 |
N4=134 |
E4=115 | |
|
А5=0,9 |
N5=127 |
E5=109 | |
|
Савин Миша |
А1=0,6 |
N1=103 |
E1=64 |
|
А2=0,8 |
N2=136 |
E2=106 | |
|
А3=0,8 |
N3=85 |
E3=71 | |
|
А4=0,7 |
N4=246 |
E4=172 | |
|
А5=0,9 |
N5=122 |
E5=110 | |
|
Скоробогатько Надя |
А1=0,8 |
N1=180 |
E1=139 |
|
А2=0,7 |
N2=122 |
E2=79 | |
|
А3=0,6 |
N3=152 |
E3=97 | |
|
А4=0,3 |
N4=111 |
E4=28 | |
|
А5=0,7 |
N5=169 |
E5=113 | |
|
Чирков Дима |
А1=0,9 |
N1=113 |
E1=97 |
|
А2=0,8 |
N2=107 |
E2=86 | |
|
А3=0,9 |
N3=111 |
E3=99 | |
|
А4=0,6 |
N4=134 |
E4=86 | |
|
А5=0,8 |
N5=235 |
E5=193 |
Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в
интеллектуальном развитии
Недоразвитие игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается как бы «запрограммированным» уже в раннем детстве. Причинами этого является: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональными и ситуативно-деловым общен ...
Приложения
Приложение 1.
Для статистической обработки данных использовался t – критерий Стьюдента, для оценки статистической значимости разности выборочных средних арифметических двух распределений первичных величин. Он вычисляется по формуле:
Х1- среднее значение контрольной группы;
Х2- среднее значение экспериментальной группы;
m – стандарт ...
Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной
отсталости
Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не и ...
