Введение

Цель работы – изучить связи экспрессивного поведения человека с его индивидуальными и характерологическими особенностями. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть раздел современной психологии, исследующий закономерности познания и восприятия человека человеком в процессах общения и взаимодействия. Задачи курсовой работы, включают в себя, такие аспекты невербальной коммуникации, как:

Физиогномика ─ учение о выражении характера человека в чертах лица и формах тела;

Кинесика ─ изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций: мимика, жесты, пантомимика (позы, осанку, походку);

Просодика ─ ритмико-интонационное оформление речи;

Такесика ─ прикосновения в ситуации общения;

Проксемика ─ расположение людей в пространстве при общении;

Мимика, жесты, поза, походка как элементы экспрессивного поведения являются одной из главных невербальных визуальных систем общения, усваиваемых с детства. Имеется много данных о приоритете "языка тела" над речевым языком. По данным антропологов и этологов информация, передаваемая словами, составляет лишь около 7% от общего объёма информации, получаемой человеком, тогда как на долю невербальных сигналов приходится 93% (мимика, позы, жесты, касания, запахи составляют до 55%, а на долю голосовой паралингвистической составляющей приходится до 38%).

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено работой подсознания, и отсутствие возможности подделать импульсы подсознания позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу общения, контролируемому сознанием. Разумеется, конкретную информацию чаще передают словами, однако во всех культурах существует масса жестов, заменяющих слова. Помимо этого жесты и мимика, сопровождающие речь, служат надёжным источником сведений об отношении говорящего к теме сказанного, равно как и о реакции слушателя на полученную информацию. При интерпретации речи собеседника во внимание принимаются громкость, тембр голоса, его высота, интонация, темп речи. Голос говорящего позволяет определить его возраст, уровень образования, принадлежность к определённому социальному слою. По голосу говорящего слушатели судят о степени его индивидуальной привлекательности.

Невербальные демонстрации, задают эмоциональные установки людей в отношении друг друга, причём фиксация первого зрительного впечатления столь сильна, что её практически невозможно в последствии изменить даже сознательными усилиями.

Особо важно владение "языком телодвижений" в сфере бизнеса и менеджмента. Умение заинтересовать партнёра и убедить его во многом может зависеть от умения интерпретировать язык телодвижений, а владение им поможет добиться успеха в переговорах. Изучение экспрессивного репертуара человека помогает делать явными свойства его характера и тем самым выбирать адекватные способы взаимодействия с ним.

В процессе обмена информацией важную роль играют проявление эмоций, манеры партнеров, их жесты. Случается, что наше сообщение воспринимается неверно по той простой причине, что сопровождается "противоречивыми" жестами. Наблюдать жесты довольно просто, но интерпретировать их ─ задача куда сложней.

Понимание жестов очень затруднено, когда разные элементы вырваны из контекста. Однако когда жесты собраны вместе на своих композиционных местах, возникает целостная картина.

Понимание согласованности жестов позволяет более точно видеть позицию человека, с которым мы общаемся. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе взаимодействия, а жестовые группы ─ это важные составляющие обратной связи. Они указывают из минуты в минуту, от движения к движению ─ как люди реагируют на происходящее. Мы можем понять, как встречено то, что мы говорим,- с одобрением или враждебно, открыты слушатели или замкнуты, заняты самоконтролем или скучают. "Бессловесная" обратная связь может предупредить о том, что нам нужно изменить своё поведение, вообще исчезнуть или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного нам результата.


Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

История и модели изучения «синдрома выгорания»
Проблемой «выгорания» персонала исследователи занимаются на протяжении последних тридцати лет; «местом рождения» и становления данного психологического феномена является США. Как отмечают западные психологи, история изучения выгорания в американской науке прошла две фазы, и в последнее десятилетие исследования этого психического состоян ...

Правила демонстрации жестов
Культуры предписывают своим членам определённые правила демонстрации, или правила жестового поведения. Они резко различаются по интенсивности жестикуляции (контактные и неконтактные культуры). Например, в среднем на протяжении часового разговора финн использует жестикуляцию один раз, итальянец – 80, француз – 120, а мексиканец 180 раз. ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru