Другая психология » Особенности формирования представлений о здоровье у детей младшего школьного возраста » Представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни в период младшего школьного возраста. Методики проведения исследования представлений учащихся о здоровье

Представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни в период младшего школьного возраста. Методики проведения исследования представлений учащихся о здоровье

цель практической части данной курсовой работы: проследить процесс формирования у учащихся младших классов представлений о здоровье и здоровом образе жизни с учетом их возрастных особенностей на основе процесса интериоризации.

Объект - по 10 учащихся с 1 по 4 классы СШ №14 г. Пинска.

С целью исследования были использованы следующие анкеты:

- анкета №1 , целью которой было выявления наличия исследуемых понятий и традиций в семье ребенка (см. Приложение 1);

- анкета №2 на выявление сформированности представлений о здоровье и здоровом образе жизни у самого учащегося (см. Приложение 2).

- список ценностей, которые необходимо проранжировать согласно их значимости для испытуемого (см. Приложение 3). Во втором пункте указаны составляющие здорового образа жизни, которые также необходимо расставить по степени важности для здорового образа жизни. При обработке определялись средние показатели рангов отдельно для каждой группы испытуемых.


Теоретическая часть. Теория привязанности
Первоначально теория привязанности была предложена Джоном Боулби в качестве альтернативы психоаналитической концепции. В рамках психоанализа это раннее поведение ребенка описывается как инстинктивное. Боулби же хотел показать важность взаимного обучения. Изучая поведение детей, оставшихся без попечения родителей, он пытался объяснить их ...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его ...

Диагностика родительских представлений о готовности их детей к школе
Ряд психологов признают, что в числе факторов способных затормозить или ускорить формирование психологической готовности ребенка к школе, затруднить или облегчить адаптацию к ней, существенное место занимают особенности семейной микросреды, позиция родителей ребенка. Некоторые исследователи считают главной причиной возникновения школьно ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru