Приложения
Страница 7

92.Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.

93.У ребенка должна быть уверенность в том, что его не накажут, если он доверит родителям свои проблемы.

94.Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе. www.fiteducation.ru

95.Для хорошей матери достаточно общения с собственной семьей.

96.Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.

97.Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.

98.Самая главная забота матери — благополучие и безопасность ребенка.

99.Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся.

100.Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми.

101.Естественно, что мать «сходит с ума», если у нее дети эгоисты и очень требовательные.

102.Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.

103.Первая обязанность детей — доверие по отношению к родителям.

104.Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.

105.Молодая мать чувствует себя несчастной, потому что знает, что многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны.

106.Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.

107.Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него.

108.Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своим проблемами.

109.Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость в жизни.

110.С ребенком что-то не в порядке, если он много расспрашивает о сексуальных вопросах.

111.Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что будет вынуждена руководить семейными делами.

112.Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка.

113.Если включать ребенка в домашние работы, он становится более связан с родителями и легче доверяет им свои проблемы.

114.Надо как можно раньше прекратить кормить ребенка грудью и из бутылочки (приучить ребенка «самостоятельно» питаться).

115.Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям [23].

Методика «Рисунок семьи»

Авторы: В. Хьюлс, Л.Корман, А.И. Захаров. Данная методика позволяет выявить эмоциональное отношение ребенка к семье.

Определено три типа эмоционального отношения ребенка.:1-эмоционально благополучное отношение,2-эмоционально нестабильное отношение, 3-эмоционально неблагоприятное отношение.

Порядок работы с методикой, обработка результатов.

Ребенку предлагается инструкция: «нарисуй свою семью». При этом не рекомендуется объяснять, что означает слово «семья». Тестирование проводится в индивидуальном порядке.

Рисунок ребенка оценивается по предложенным критериям, наличие критерия оценивается в 1 балл. Максимальный балл – 18. Максимальное количество баллов по рисунку определяет эмоциональное отношение ребенка к семье. Если количество баллов по типу эмоционально благополучное отношение больше, следовательно, преобладает данный тип отношения ребенка, и наоборот, если баллов по типу эмоционально неблагополучное отношение больше, преобладает тип эмоционально неблагополучное отношение. Если ребенок набирает и по типу эмоционально благополучное отношение и по типу эмоционально неблагополучное отношение одинаковое количество баллов(9-9), следовательно, у него проявляется эмоционально нестабильное отношение к родителям.

Критерии оценки рисунка ребенка.

Эмоционально благополучное отношение

Эмоционально неблагополучное отношение

1

Нарисован реальный состав семьи

Увеличение (уменьшение) реального состава семьи

2

Ребенок рисует самого себя

Ребенок не рисует самого себя

3

Объединенность членов семьи в общую деятельность

Члены семьи не объединены общей деятельностью

4

Соединенные руки членов семьи

Руки членов семьи не соединены

5

Прорисованы детали одежды и украшений

Не прорисованы детали одежды и украшений

6

Нарисованы голова, волосы, уши, глаза, руки, пальцы.

Отсутствие головы, волос, ушей, глаз, рук, пальцев.

7

Размеры ребенка соответствуют размерам всех членов семьи.

Размеры ребенка значительно меньше, по отношению к размерам других членов семьи

8

Прорисованные кисти рук у членов семьи

Не прорисованные кисти рук у членов семьи

9

Ребенок рисует себя рядом с членами свой семьи

Разобщенность членов семьи - себя рисует отдельно от всех членов семьи

10

Отсутствие в рисунке домашних животных

Включение в рисунок домашних животных

11

Члены семьи изображены близко, но не закрывают друг друга

Сверхплотное расположение членов семьи друг к другу

12

Отсутствие агрессивной символики

Наличие агрессивной символики (кулак, острые зубы, оружие, зубы)

13

Достаточное количество предметов – мебели, вещей или отсутствие

Большое количество предметов – мебели, вещей

14

Отсутствие рамки, рисунок семьи не отделен от остального пространства листа

Наличие рамки, отделяющей рисунок семьи от остального пространства листа

15

Отсутствие штриховки, штриховых или множественных линий, стираний, исправлений, повышенного нажима

Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим

16

Использование всех цветов при рисовании

Использование темных цветов или рисунок нарисован одним цветом

17

Обращенность членов семьи друг к другу

Расположение детей и взрослых отдельными группами

18

Аккуратное и тщательное прорисовывание всех членов семьи

Небрежное или схематическое изображение

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Важность положительной мотивации
Гиперактивные дети очень слабо мотивированы. Интерес, желание чем-то заниматься формируется у них медленно. Но уж если такой интерес сформировался, обычно, он остаётся надолго или на всю жизнь. Поэтому так важно в занятиях и играх с таким ребёнком наличие положительной мотивации. Важным здесь является элемент удовольствия. Если что-то ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
На первом этапе исследования по результатам разработанной анкеты были выделены две группы испытуемых. Первую группу составили те студенты-психологи, для которых самостоятельная работа занимает ведущие позиции. Вторую группу составили те студенты, которые самостоятельной работе не придают значения и ограничиваются лишь знаниями, получаем ...

Общее понятие о характере. Структура характера
Общее качество личности и совокупность ряда ее своеобразных черт — это и есть характер. Человек при взаимодействии с окружающей средой в своей деятельности формируется и проявляет различные индивидуально-психологические особенности. Некоторые из этих особенностей слишком малозначащи, чтобы о них говорить, другие кратковременные, третьи ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru