Корреляционный анализ.
Страница 1

Функциональное состояние как объект диагностики и прогнозирования должно рассматриваться в качестве иерархической системы. К высшему уровню относится субъективный компонент, отражающий личностное отношение человека к самому себе и окружающему. На втором и третьем местах находятся соответственно интеллектуальный и сенсомоторный компоненты, характеризующие наличный уровень способностей индивида к деятельности. Наконец, четвертое место в иерархии занимает физиологический компонент, информирующий о функциональных резервах организма и готовности к профессиональной деятельности. Достоверность экспериментальных прогнозов значительно возрастает при исследовании взаимосвязи отдельных компонентов функционального состояния с уровнем работоспособности или эффективности деятельности с помощью корреляционного анализа.

Статистические критерии оценивания и проверки гипотез нами использовался корреляционный анализ, который проводился с помощью метода корреляции Стьюдента. t - критерий Стьюдента (методы сравнения между собой нескольких элементарных статистик (средних).

Методами статистической обработки результатов эксперимента называются математические приемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели, получаемые в ходе эксперимента, можно обобщить, приводить в систему, выявляя скрытые в них возможности. Речь идет о таких закономерностях статистического характера, которые существуют между изучаемыми в эксперименте величинами.

С помощью методов корреляционного анализа, можно достоверно судить о статистических связях, существующих между величинами, которые исследуют в данном эксперименте.

Статистическим критерием называют правило, обеспечивающее надежное поведение, т.е. принятие истиной и отклонение ложной гипотезы с высокой вероятностью. Из-за массовости случайных явлений, выступающих объектами научных исследований, приходится отличать то, что должно быть изучено от того, что реально может быть изучено и изучается.

При научных исследованиях практически невозможно определить вероятность появления какого-либо события или признака и поэтому приходится ограничиваться частью как оценкой для вероятности, определяемой при некотором конечном числе испытаний. В математической статистике выделяют два фундаментальных понятия: генеральная совокупность как, то, что подлежит изучению, и выборка – как, то, что реально изучается. Выборка должна адекватно отображать генеральную совокупность. Совокупность называется практически счетное множество некоторых объектов (элементов). В нашем случае совокупность - эмоциональное выгорание.

t -критерий Стьюдента относится к методам сравнения между собой двух или нескольких элементарных статистик (средних, дисперсий) относящихся к разным выборкам.

Методика сравнения средних величин по критерию Стьюдента применяется тогда, когда необходимо установить удался или не удался эксперимент, оказал или не оказал он влияние на уровень развития того психологического качества, для измерения которого предназначался. В нашем эксперименте данными качествами являются психологические характеристики личности государственного гражданского служащего, которые влияют эмоциональное выгорание.

Для нахождения t - критерий Стьюдента необходимо определить выборочные дисперсии.

Определение выборочных дисперсий для двух сравниваемых выборок значений (в нашем случае – это сравнение по методикам).

Расчеты производились по формулам дисперсионного анализа для связанных выборок:

n

·

S

1-² =1/

n

·∑ (

x

к1 –

x

1)² ;

к=1

n

S

2-² =1/

n

·∑ (

x

к1 –

x

2)² ; где

к=1

S1-² - выборочная дисперсия первой переменной

S2-² - выборочная дисперсия второй переменной

х1- среднее значение переменной по одной выборке данных

x 2 - среднее значение переменной по второй выборке данных

n – число частных значений переменных в выборке

t -критерий Стьюдента вычисляется по формуле:

t= √ r² (n-2), df = n-2,

1-r²

где r – коэффициент корреляции для сгруппированных данных.

n – число частных значений переменных в выборке (психологические признаки).

Сгруппированные данные – это данные (средние величины) по каждой методике, мы вычисляем по каждой таблице t - критерий Стьюдента.

Страницы: 1 2 3 4


Схема профессиограммы
Профессиограммы имеют различное содержание в зависимости от тех целей, для которых они составляются. Основываясь на принципах системного анализа и изучении профессиографической литературы, Э.Ф. Зеером разработана обобщенная схема профессиограммы [1]. ...

«Я, каким кажусь себе»?
В психологии существует метод парного сравнения. Суть его в том, что сопоставляются результаты выполнения некоторого задания, теста попарно у людей, которые похожи между собой во всем, кроме того, что интересует исследователя. В каждой паре подростки отличаются друг от друга тем, что один растет в семье и учится в обычной школе, а друго ...

Физиологические и культурно-специфические основы невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация является самой древней формой общения людей. Исторически невербальные средства коммуника­ции развились раньше, чем язык. Они оказались устойчивыми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполага­ли высокоразвитого человеческого сознания. Кроме того, постепен­но проявились их определенные преимуще ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru