Другая психология » Психодиагностическая работа с младшими школьниками » Краткий обзор методов и методик, используемых в диагностике младших школьников. Диагностика психологической готовности к школьному обучению

Краткий обзор методов и методик, используемых в диагностике младших школьников. Диагностика психологической готовности к школьному обучению

Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовность к произвольной регуляции познавательной деятельности, к социальной позиции школьника.

Для реализации первоначальной диагностики можно использовать ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. У этого теста ряд достоинств:

-не требует много времени

-может использоваться как для индивидуальных, так и для групповых обследований

-имеет нормативы, разработанные на большой выборке

-не требует специальных средств и условий для проведения.

Тест состоит из трех заданий:

1-рисование мужской фигуры по памяти

2-срисовывание письменных букв

3-срисовывание группы точек

Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1-высший балл, 5-низший). Развитие детей набравших 3-6 баллов оценивается как выше среднего

7-11 – среднее, 12-15 – ниже нормы. Детей, набравших 12-15 баллов необходимо дополнительно обследовать, так как среди них могут быть умственно отсталые. Тест направлен на определение развитие тонкой моторики, интеллектуального развития (в общих чертах), умение подражать образцу, работать некоторое время над не очень привлекательным заданием. Четвертая страница бланка ответов предназначена для протокола вербального субтеста.

Количественные результаты распределяются по пяти группам:

1 группа – 24 и более баллов

2 группа – от 14 до 23 баллов

3 группа – от 0 до 13 баллов

4 группа – от минус 1 до минус 10

5 группа – мене минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы.


Цели аналитических отношений
Сформулировав допущение об одной из возможных целей аналитических отношений, и структурируя эти отношения , - используя такие правила (сеттинг), которые будут наиболее адекватными для достижения цели аналитических отношений. Фрейд блестяще избавился от конкретного содержания случаев, рассказанных ему его первыми пациентами, предположив ...

Теоретические и методологические аспекты исследования зрительной образной памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечест
Рассматривать зрительную образную память следует, прежде всего, как вид памяти. Поэтому считаем необходимым уделить внимание изначально характеристике памяти как психическому явлению. На протяжении столетий механизмы и функции памяти привлекали внимание философов, генетиков, медиков, кибернетиков и т.д. Память далеко не сразу была выд ...

Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные: - по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на: А) психодинамические – описывающие личность и объ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru