Другая психология » Психодиагностическая работа с младшими школьниками » Краткий обзор методов и методик, используемых в диагностике младших школьников. Диагностика психологической готовности к школьному обучению

Краткий обзор методов и методик, используемых в диагностике младших школьников. Диагностика психологической готовности к школьному обучению

Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовность к произвольной регуляции познавательной деятельности, к социальной позиции школьника.

Для реализации первоначальной диагностики можно использовать ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. У этого теста ряд достоинств:

-не требует много времени

-может использоваться как для индивидуальных, так и для групповых обследований

-имеет нормативы, разработанные на большой выборке

-не требует специальных средств и условий для проведения.

Тест состоит из трех заданий:

1-рисование мужской фигуры по памяти

2-срисовывание письменных букв

3-срисовывание группы точек

Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1-высший балл, 5-низший). Развитие детей набравших 3-6 баллов оценивается как выше среднего

7-11 – среднее, 12-15 – ниже нормы. Детей, набравших 12-15 баллов необходимо дополнительно обследовать, так как среди них могут быть умственно отсталые. Тест направлен на определение развитие тонкой моторики, интеллектуального развития (в общих чертах), умение подражать образцу, работать некоторое время над не очень привлекательным заданием. Четвертая страница бланка ответов предназначена для протокола вербального субтеста.

Количественные результаты распределяются по пяти группам:

1 группа – 24 и более баллов

2 группа – от 14 до 23 баллов

3 группа – от 0 до 13 баллов

4 группа – от минус 1 до минус 10

5 группа – мене минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы.


Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка
Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении: 1. Изменение окружения: · изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; · работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперакт ...

Генезис отношения к пожилым людям в обществе
Социальные проблемы старения возникли вместе с развитием общества. Они выражались в том, какую позицию занимало общество по отношению к стареющим и старым людям, и какое фактическое место они занимали среди других возрастных групп, какие функции в обществе они выполняли. В древние времена старики не умирали своей смертью, т.к. в племен ...

Общекультурное значение педагогики
В истории развития общества складывались разные па­радигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспи­тания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность: • Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний. • Культурологическая парадигма — в большей степени ор ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru