Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Страница 22

o Упражнение "Лезгинка".

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Упражнение "Массаж ушных раковин".

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

o Упражнение "Паровозик".

Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно делая 10-12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

o Упражнение "Рисующий слон".

Сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ей горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем повторить то же другой рукой.

o Упражнение "Сова".

С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Расслабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворота головы. Повторить то же для другого плеча. Добавить вокализацию: голова у плеча - вдох, голова на груди - выдох с вокализацией "у-у-х", голова у другого плеча - вдох и т.д.

5. Функциональное упражнение "Птенцы".

Цель:развитие концентрации внимания и навыков совместной деятельности. Участники садятся в круг.

Выбираются птица-мама, птица-папа, которые уходят за дверь. Затем выбираются пять птенцов. Все опускают головы на руки вниз.

Птицы-родители приглашаются в круг. Один из птенцов тихим тонким голосом пищит, не поднимая головы. Остальные дети сидят очень тихо.

Задача птиц-родителей определить пищащего птенца. Этот птенец может поднять голову.

Так продолжается до тех пор, пока все птенцы не будут найдены. При повторе игры можно обыгрывать других зверей, например котят, ягнят и т.д.

6. Когнитивное упражнение "Визуализация волшебной восьмерки".

И.п. - сидя на полу. Детям предлагается представить лежащую восьмерку, которая располагается внутри головы и тянется от уха до уха. Необходимо мысленно следить глазами по траектории восьмерки.

7. Когнитивное упражнение "Зашифрованное предложение".

Цель:формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия. И.п. - сидя на полу. Для запоминания даются короткие предложения, например: "Дети играли во дворе". Детям предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку "хве": "Де(хве)ти(хве) иг(хве)ра(хве)ли(хве) во(х-ве) дво(хве)ре(хве)".

8. Коммуникативное упражнение с правилами "Принц-на-цыпочках".

Дети садятся в круг. Принц-на-цыпочках (принцесса-на-цыпочках) тихими неслышными шагами подходит К одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения.

В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: "Благодарю вас, господа!" После чего все возвращаются на свои места.

9. Релаксация "Потянулись - сломались".

И. п. - стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать.

Инструктор: "Тянемся, тянемся вверх, выше и выше . Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу) .

А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли.

Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол .

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Межличностные конфликты
Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение личностей в процессе их взаимоотношений. Такие столкновения могут происходить в различных сферах и областях (экономической, политической, производственной, социокультурной, бытовой и т. д.). Причины таких столкновений бесконечно многообразны (от удобного места в общественном т ...

Правильное воспитание подростков
Не менее, чем правильный режим труда и отдыха, важен психологический "режим", особенно в семье. В.А. Сухомлинский подчеркивал некоторые противоречия отрочества: с одной стороны, непримиримость к злу, неправде, с другой стороны, неумение разобраться в сложных явлениях жизни; желание подростка быть хорошим, стремление к идеал ...

Пути развития внимания младших школьников с ЗПР
Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте связано с появлением новых интересов, расширением кругозора, овладением новыми видами деятельности. Старший дошкольник все больше обращает внимание на те стороны действительности, которые раньше оставались вне его внимания. Развитие внимания в онтогенезе анализировал Л.С. Выготский. Он пи ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru