Всё выше обозначенное говорит об актуальности данной проблемы.
Разработанность данной темы достаточно обширна. В исследованиях Сафоновой Л. В., Беззубика К.В., Абрамовой Г.С. анализируются понятие психосоциальной работы, ее роль и место в современном обществе. В книге Чернецкой А. А. рассматриваются основные функции психосоциальной работы. Сфера применения психосоциальной деятельности раскрывается Новиковой и Хухреевым. Были затронуты вопросы, касающиеся специализированных учреждений, оказывающихся помощь категориям лиц, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В этом значительную роль сыграли такие авторы, как Пахальян В. Э. и многие другие.
Предметом курсовой работы является психосоциальная помощь в специализированных учреждениях.
Объектом является психосоциальная работа.
В связи с этим цель, на рассмотрение которой направлена данная курсовая работа, может быть сформулирована как определение и анализ основных методов психосоциальной работы в специализированных учреждениях.
В соответствии с целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
1. Раскрыть место, роль психосоциальной работы в системе социальной работы.
2. Описать содержание и методику психосоциальной деятельности в системе социальной работы.
3. Охарактеризовать специализированные учреждения, осуществляющие психосоциальную помощь.
4. Ознакомиться со специализированными учреждениями, оказывающими психосоциальную помощь, привести примеры.
В идеале психосоциальная работа, направленная на психологическую поддержку населения в различных затруднительных случаях, вызывающих психологический дискомфорт и эмоциональную нестабильность, должна стать неотъемлемой частью социальной работы, так как психосоциальная помочь требуется при решении самого широкого круга проблем.
Основные методы психологии.
Методологическая основа изучения психики: принцип системности, принцип детерминизма, развития, единства сознания и деятельности, комплексный принцип, принцип объективности (максимальной независимости от личности и среды).
Методы:
1) Организационные: сравнительное, лонгэтюдное, комплексное исследования;
2) Эмпирические методы: наблюд ...
Анализ эффективности предложенной системы занятий в обучении дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре
После проведения формирующего эксперимента, направленного на обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре, мы провели повторное обследование экспериментальной и контрольной групп. Нашей задачей было: выявление эффективности нашей системы занятий по коррекции основных параметров сюжетно – ролевой игры ...
Психологическая помощь детям, лишённым родительского попечительства
Я хотела бы рассмотреть вопрос психологической помощи детям – сиротам и детям, лишенных родительского попечительства, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.
Эти дети, как правило, имеют непростые показатели в своем анамнезе: могут быть отклонения в физическом и психическом развитии, выявляется задержка умственного раз ...
