Формирование внутрисемейной коммуникации.Страница 1
Формирование внутрисемейной коммуникации – это, прежде всего, установление отношений между супругами. Большую роль в этом играет церемония бракосочетания. В любой культуре существует установившаяся традиция проведения церемонии заключения брака. Заключение брака – один из важнейших критических моментов в жизни индивида, сравнимый с такими событиями, как рождение, достижение совершеннолетия, начало трудовой деятельности или ее окончание, смерть.
После заключения брака перед молодоженами встает задача наладить взаимодействие не только между собой, но и с новыми родственниками и с друзьями и знакомыми друг друга.
Формирование внутрисемейной коммуникации предполагает решение следующих задач:
q установление правил взаимодействия между супругами;
q определение границ семьи, т. е. отделение семьи от того, что в семью не входит.
Установление правил взаимодействия между супругами включает:
q установления приемлемой для обоих членов пары дистанции в общении, или степени эмоциональной близости;
q выработку способов решения конфликтов в случае несогласия супругов друг с другом.
Определение оптимальной дистанции в общении зависит от способности каждого из партнеров найти свои собственные границы. Прежде чем объединиться и создать пару, каждый человек должен обрести свое «Я». В терминах Э. Эриксона это называется сформировать зрелую идентичность. Эта задача должна быть решена еще на предыдущей стадии развития — к окончанию подросткового или юношеского возраста.
Другим вариантом взаимодействия является «слияние» с партнером, благодаря которому он неосознанно старается усилить свое «Я».
При «слитном взаимодействии» двое пытаются стать единым целым: отказываются от учета собственных взглядов и интересов в угоду партнеру и требуют такого же поведения от партнера. На начальном этапе влюбленности такие отношения кажутся партнерам и окружающим очень романтичными, но в дальнейшем они приводят к серьезным проблемам.
«Слитным парам» трудно прийти к соглашению. Достижение договоренности означает, что каждый из супругов в известной мере уступает другому. При «слитном взаимодействии» «уступить» — значит «сдаться», что вызывает страх утраты своего «Я». В итоге «слитность» затрудняет выработку правил взаимодействия и решения конфликтов, так как борьба идентичностей разворачивается по самому незначительному поводу. В конфликтных ситуациях именно партнер считается виновником всех возникающих между супругами проблем. Супруги считают, что стоит только другому изменить свое поведение, как все наладится и они заживут счастливо. При «слитом взаимодействии» супруги не способны нести ответственность за себя и свои взаимоотношения. Таким образом, задачи установления оптимальной дистанции в общении и выработки правил поведения в случае конфликтов при слитном взаимодействии оказываются невыполнимыми.
Если партнеры оказываются достаточно зрелыми, чтобы избежать «слияния» или эмоциональной холодности в отношениях, между ними возникает интимность. Под интимностью понимается многоплановое чувство, куда входит переживание близости с другим человеком без переживания потери в себе; способность довериться другому человеку без «смешивания» себя с ним. Семейная интимность предполагает общую «историю» и традиции: это общие переживания и воспоминания супругов; особый язык, намеки, ласковые прозвища и т. п. Будучи неизвестными и непонятными для людей, не входящих в семью, они хорошо понятны супругам, рождают у них приятное и волнующее ощущение особого «тайного» союза, понимания друг друга с полуслова. Установление такого интимного пространства помогает молодой семье обозначить и укрепить свои внешние границы.
Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая
характеристика.
Т.-психич. Св-во, предс. Собой совокупность психологических характеристик, определяющих динамику психич. деят-ти
Т. — не оказывает влияние на результат деятет-ти (-влияет на способ достижения результата, -определяет индивидуальный стиль деят-ти.
Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические ...
Приложения
Приложение 1
Индивидуальные показатели состояния зрительных функций детей
Контрольная группа
№Испыт.
Нарушение
1
Расходящиеся монолатеральное косоглазие
2
Расходящиеся монолатеральное косоглазие
3
Сходящиеся монолатеральное косоглазие
4
Амблиопия высокой степени
5
Сходящиеся аккамадацио ...
Образование как социокультурный феномен. Тенденции
современной социокультурной ситуации и образование
Ключевые тенденции современной социокультурной ситуации, которые определяют направления развития образования в мире:
• Смена типа культурно-исторического наследования, то есть передачи (получения) подрастающим поколениям социального опыта. Если раньше детям предстояло во многом повторять образ жизни своих родителей, то в современны ...