Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивностиСтраница 24
Усложнение - упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.
o Упражнение "Массаж ушных раковин".
Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.
o Упражнение "Паровозик".
Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно делая 10-12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.
o Упражнение "Рисующий слон".
Сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ей горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем повторить то же другой рукой.
o Упражнение "Сова".
5.Когнитивное упражнение "Пуантизм".
Цель:формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии. И.п. - сидя на полу. Детям предлагаются чистые листы бумаги, гуашевые краски, свобода творчества и возможность рисовать пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет краски. Рисунок можно начать одной рукой, затем продолжить другой и обеими одновременно.
6.Коммуникативное упражнение "Мост дружбы".
Инструктор просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища), например, соприкоснувшись головами или ладошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы "построить" мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая "мост дружбы".
7.Коммуникативное упражнение "Распускающийся бутон".
Цель:развитие навыков совместной деятельности и двигатель-ного контроля, элиминация импульсивности. Участники разбиваются на группы по 5 человек, садятся на пол и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки. Очень важно, чтобы группа была хорошо сбалансирована. Для усложнения упражнения можно попробовать составлять бутоны большего размера.
8. Релаксация "Росток".
И.п. - дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.
Инструктор: "Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста".
В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:
"один"- медленно выпрямляются ноги,
"два"- ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как "тряпочки",
"три"- постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам),
"четыре"- разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову,
"пять"
- поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.
Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличивать продолжительность "роста" до 10-20 "стадий".
После этого упражнения полезно сразу перейти к упражнению "Потянулись - сломались".
Упражнение "Аист"
(На преодоление расторможенности и тренировку усидчивости)
Ведущий предлагает детям изобразить аиста, который стоит на одной ноге: встав на одну ногу, простоять, проговаривая одновременно стихотворение:
- Аист-птица, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
- Мне болотные лягушки!
- А еще?
- Еще? Лягушки!
Их ловить - не изловить .
Вот и всё!
Пора ходить! Дети ходят на месте. Затем дети декламируют стихотворение, повторяя за "аистом" все движения (машут "крыльями"):
Приложения
Приложение 1
Анкета
Здравствуйте! Просим Вас поучаствовать в опросе, посвящённом проблемам взаимоотношений между детьми и родителями.
Внимательно прочитайте вопрос. Выберите из предложенного списка наиболее подходящий ответ и поставьте около него знак "+", если вы выбираете ответ "другое", пожалуйста, поясните его ...
Социально - психологические характеристики обращений и обращающихся на “Телефоне
Доверия”.
В соответствии с задачами гипотезы исследования о том, что приемы и методы психологического консультирования на “ТД” соответствуют приемам и методам очного психологического консультирования, а также о том, что существует зависимость тематики обращений от возраста обратившихся, был проведен анализ содержания обращений с целью поиска общи ...
Межличностная коммуникация. Общее понятие коммуникации.
Межличностную коммуникацию можно определить как:
- процесс переработки и передачи информации между партнерами по общению;
- ситуации, в которых один человек делает что-то для другого, а другой делает что-либо в ответ;
- взаимодействие, опосредованное символами;
- процесс намеренного или случайного обмена сообщениями между двумя или ...
