Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Страница 18

o Упражнение "Змейки".

Предложите ребенку представить, что его пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала "смотрят" от ребенка, потом-друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).

o Упражнение "Замок".

В последующем возможно выполнение упражнения в парах.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

o Упражнение "Лезгинка".

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Усложнение - упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.

o Упражнение "Массаж ушных раковин".

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

o Упражнение "Паровозик".

Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно делая 10-12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

o Упражнение "Рисующий слон".

Сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ей горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем повторить то же другой рукой.

o Упражнение "Сова".

С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Расслабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворота головы. Повторить то же для другого плеча. Добавить вокализацию: голова у плеча - вдох, голова на груди - выдох с вокализацией "у-у-х", голова у другого плеча - вдох и т.д.

5. Функциональное упражнение "Считалочки-бормоталочки".

Цель:развитие концентрации внимания. И.п. - сидя на полу. Инструктор просит детей повторить фразу: "Идет бычок, качается". Они должны несколько раз подряд произнести эту фразу. В первый раз они произносят вслух все три слова, во второй раз они произносят вслух только слова "идет бычок", а слово "качается" произносят про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз они произносят вслух только слово "идет", а слова "бычок, качается" произносят про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз дети произносят все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками.

Итак, это выглядит следующим образом:

1. Идет бычок, качается.

2. Идет бычок (хлопок).

3. Идет (хлопок) - (хлопок).

4. (Хлопок) - (хлопок) - (хлопок).

Возможные варианты считалочек-бормоталочек:

1. Ехал грека через реку.

2. Ехал грека через (хлопок).

3. Ехал грека (хлопок) - (хлопок).

4. Ехал (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).

5. (Хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хло-пок).

1. Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - сапожек.

2. Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - (хлопок).

3. Подарил - утенку - ежик - пару - (хлопок) - (хлопок).

4. Подарил - утенку - ежик - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).

5. Подарил - утенку - (хлопок) - (хло-пок) - (хлопок) - (хлопок).

6. Подарил - (хлопок) - (хлопок) - (хло-пок) - (хлопок) - (хлопок).

7. (Хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хло-пок) - (хлопок) - (хлопок).

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Понятие «темперамент». Психологические свойства темперамента
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с анатомической точки зрения темперамент — тип деятельности нервной системы чело ...

Пути противодействия психологическому воздействию противника
Знание целей, задач, методов и средств осуществления ПСИОП в современной войне позволяет определить необходимые и эффективные меры по противодействию психологическим мероприятиям противника, направленным на подрыв морально – психологического состояния наших войск, дезинформацию и деморализацию личного состава, дезорганизацию его боевой ...

Экспериментальное исследование тревожности у студентов первого курса. Организация и методы исследования
Для подтверждения поставленной нами гипотезы мы провели экспериментальную работу со студентами Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии обучающимися на первых курсах. Общее число испытуемых составляет 30 человек. Это студенты, обучающиеся на факультетах: СПП, математики и информатики, географии, филологии, экономи ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru