Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Страница 19

Коммуникативное упражнение с правилами "Животные".

Дети встают в круг. Инструктор каждому участнику шепотом на ушко говорит название какого-либо животного: собака, корова, кошка и т.д.

Название животного держится в секрете. Дети закрывают глаза и "превращаются" в это животное, издавая соответствующие звуки: гав-гав, му-му, мяу-мяу и т.д.

Дети должны медленно передвигаться по комнате и прислушиваться к голосам всех "животных", объединяясь в родственные группы.

Нашедшие друг друга "собаки", "коровы", "кошки" берутся за руки и передвигаются вместе. Во время выполнения упражнения глаза должны оставаться закрытыми.

7. Функциональное упражнение "Тух-тиби-дух".

Цель:элиминация агрессии. В этом ритуале заложен комичный парадокс. Дети произносят заклинание против плохого настроения, обид и разочарований. Они, не разговаривая, хаотично двигаются по комнате и, останавливаясь напротив одного из участников, должны сердито произнести волшебное слово "Тух-тиби-дух". Другой участник может промолчать или трижды произнести волшебное слово "Тух-тиби-дух". После этого продолжать движение по комнате, время от времени останавливаясь перед кем-нибудь и сердито произнося волшебное слово. Важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему напротив. Через некоторое время дети не смогут не смеяться.

8. Функциональное упражнение "Танцы-противоположности".

Цель:элиминация агрессии и импульсивности.

Участники разбиваются на пары. Под ритмичную музыку один ребенок в паре изображает грустный танец, другой - веселый. Через 1 -2 минуты участники меняются ролями. Затем предлагаются другие пары чувств: смелый - трусливый, спокойный - агрессивный, злой - добрый.

9. Релаксация "Море".

И.п. - сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с инструктором рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями:

"На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок - рисует в воздухе большую волну).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед).

Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду - один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук).

За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед).

Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук).

Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются).

Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

Занятие 14

1. Растяжка "Половинка".

И.п. - сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение.

И.п. - сидя на полу. Вдыхать левой ноздрей, выдыхать через правую ноздрю. На вдохе представлять, как с воздухом "золотисто-серебристая энергия" проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе "желтая больная энергия" выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды-хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

3. Глазодвигательное упражнение.

И.п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Выполнять движения глаз по траектории лежащей восьмерки: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. Упражнение выполняется с подключением дыхания, однонаправленных и разнонаправленных движений языка:

- глаза и язык вправо по траектории лежащей восьмерки: вдох - пауза - в исходное положение - выдох - пауза;

- глаза и язык влево по траектории лежащей восьмерки: вдох - пауза - в исходное положение - выдох - пауза;

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Развитие высшей школы в современном мире
В последнее время в развитых странах система высше­го образования интенсивно трансформируется. Сущест­венно меняются цели и задачи высшей школы. Она теперь формирует не только будущую социальную элиту, но и многочисленные слои работников умственного труда для разных сфер экономики, культуры, управления. По-прежнему сохраняется определе ...

Методы исследования
В проведенном исследовании использовались следующие эмпирические методы: 1. Опрос (авторский опросник "Профессиональный образ молодого специалиста") Цель: исследование проблем профессионального самоопределения выпускников вузов: КГПУ им. К.Э. Циолковского и КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Опросник состоит 23 вопросов-утверждений. ...

Теоретическая часть. Теория привязанности
Первоначально теория привязанности была предложена Джоном Боулби в качестве альтернативы психоаналитической концепции. В рамках психоанализа это раннее поведение ребенка описывается как инстинктивное. Боулби же хотел показать важность взаимного обучения. Изучая поведение детей, оставшихся без попечения родителей, он пытался объяснить их ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru