Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивностиСтраница 27
Цель:управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы - сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу. пероноспороз огурца
Упражнение "Воздушный шар"
Цель:управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы - большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20-30 приседаний либо 15-20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.
Игра " Ералаш "
Цель игры:развитие устойчивости, концентрации и объёма внимание, успокоение возбудимости ребёнка.
Ход игры.Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа. Но всё перепуталось, получается бессмыслица. Ты должен как можно быстрее расставить все по своим местам, чтобы каждая часть стихотворения оказалась на своём месте по смыслу нанисанного.
Уничтожь ералаш !
Вариант 1.
|
Злой кабан |
Сидел на ветке |
|
Пароход томился |
В клетке |
|
Соловей |
Точил клыки |
|
Дикобраз |
Давал гудки |
|
Кошка |
физику учила |
|
Маша |
хвостик свой ловила |
|
Буратино |
шил себе штаны |
|
Портной |
все поел блины |
|
Ёж |
накрыт к обеду был |
|
Чиж |
усами шевелил |
|
Рак |
летал под облаками |
|
Стол |
гонялся за мышами |
|
Чайник |
прыгал во дворе |
|
Мальчик |
булькал на костре |
На выполнение задания даётся 5 минут.
Правильный ответ.
Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Дикобраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино все поел блины.
Портной сшил себе штаны.
Ёж гонялся за мышами.
Чиж летал под облаками.
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе
Вариант 2
|
Огурцы |
играют в прятки |
|
Малыши |
растут на грядке |
|
Мушкетёры |
спят в овраге |
|
Поросята |
точат шпаги |
|
Раки |
в цирк бегут ватагой |
|
Дети |
дремлют под корягой |
|
Волки |
плавают по дну |
|
Щуки |
воют на луну |
|
Это что за ералаш | |
|
Заточите карандаш! | |
|
Я приказываю Вам | |
|
Всё расставить по местам! |
Что такое внимание?
Внимание – это процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач. Теоретически и операционально внимание (настройка) характеризуется уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения (перемещения), длительностью, устойчивостью, со ...
Посттравматические стрессовые расстройства, пути и средства купирования
Проблема психологических травм и их последствий является особо актуальной для практической деятельности войск, в особенности в связи с усилением стрессогенности общих условий жизнедеятельности в современных условиях. Очень долго в нашей психологии из-за недостатка информации о трагических событиях и наличии социального заказа на психоло ...
Невербальная коммуникация
Специалистами по общению подсчитано, что современный человек произносит за день около 30 тысяч слов или примерно 3 тысячи слов в час [3, 59 с.]. Речевое общение, как правило, сопровождается несловесными действиями, помогающими понять и осмыслить речевой текст.
Эффективность любых коммуникационных контактов определяется не только тем, ...
