Другая психология » Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов » Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности

Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности
Страница 5

В сложившейся современной ситуации до предела обострилась проблема качества подготовке специалистов. Повышение эффективности аудиторных форм обучения, безусловно, - важная задача. Однако такая эффективность, в конечном счете, ограничивается тем, что сам студент делает в процессе усвоения и осмысления материала, как сам студент применяет его для решения познавательных и практических задач. Лишь студент, умеющий работать самостоятельно, будет «откликаться» на новшества аудиторных форм. Без этого условия такие новшества просто не эффективны [12].

В этом случае психологические вопросы организации самостоятельной работы приобретают особую остроту и становятся наиболее актуальными, их рассмотрению и посвящена тема нашей курсовой работы.

Мы не рассчитываем дать готовые и исчерпывающие рекомендации о том, как следует строить самостоятельную работу. Стоит отметить, что самостоятельная работа студентов может быть по-настоящему организована только в процессе самостоятельной, творческой работы преподавателя .

Ни в понимании сущности мотивации, ее роли в регуляции поведения, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов. Во многих работах эти два понятия используются как синонимы. Выход из создавшегося положения нам видится в том, чтобы рассматривать мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основания поступка).

1. Возрастание роли самостоятельной учебной деятельности студентов в получении высшего профессионального образования - устойчивая тенденция, характерная для всех высших учебных заведений. Значительный багаж знаний, навыков и умений, способность анализировать, осмысливать и оценивать современные события, факты, решать профессиональные задачи на основе единства теории и практики приобретаются и вырабатываются, прежде всего, в процессе самостоятельной работы.

2. Самостоятельная работа – важнейшее условие успешного окончания института. Это объясняется тем, что она рассматривается как равноправная форма учебных занятий, наряду с лекциями, семинарами, экзаменами и зачетами, но реализуемая во внеучебное время, в виде выполнения различных учебных заданий и т.п. В тоже время эффективность аудиторных занятий во многом зависит от того, как умело студенты организуют в ходе них свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

3. Самостоятельная работа предлагает самообразование и самовоспитание, осуществляемое в интересах повышения профессиональной компетенции. Но все же представляет особый интерес мотивация самостоятельной работы студентов-психологов, на что и будет направлено эмпирическое исследование.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Формирование и развитие личности - проблема современной психологии и социологии
Проблема личности, взаимоотношений личности и об­щества принадлежит к наиболее интересным и важным те­мам в социологии. Впрочем, не только в социологии, но так­же и в философии, психологии, социальной психологии и во многих других дисциплинах. Изучение, в частности, истории социологии приводит к выводу о том, что социологическая мысль ...

Невербальная коммуникация
Специалистами по общению подсчитано, что современный че­ловек произносит за день около 30 тысяч слов или примерно 3 тысячи слов в час [3, 59 с.]. Речевое общение, как правило, сопровождается несловесными действиями, помогающими понять и осмыслить речевой текст. Эффективность любых коммуникационных контак­тов определяется не только тем, ...

Внешняя активация
К 13-15 годам морфологический процесс созревания головного мозга уже закончен. Дальше идет развитие личности. Понятно, что не соответствуя по незрелости целеполагания, самоконтроля и поведения возрастным нормам, дети СДВГ трудны для окружающих. Когда ребёнок остается один, он становится вялым, слоняется без дела или занимается чем-нибу ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru