Исследовательские методы в психологии и их классификацияСтраница 6
Такое положение обусловливает:
необходимость применения при диагностике целого набора или «батареи» методик, каждая из которых должна содержать несколько однотипных заданий, определяющих диапазон количественных различий;
неизбежное сочетание количественного и качественного подходов к анализу и оценке результатов диагностики.
В подавляющем большинстве случаев качественные различия между нормальным и аномальным ребенком могут быть установлены только при сопоставлении количественных показателей, то есть те и другие практически выступают во взаимосвязи.
Организация и содержание ранней психологической помощи детям с различными вариантами нарушений.
Правильное воспитание подростков
Не менее, чем правильный режим труда и отдыха, важен психологический "режим", особенно в семье.
В.А. Сухомлинский подчеркивал некоторые противоречия отрочества:
с одной стороны, непримиримость к злу, неправде, с другой стороны, неумение разобраться в сложных явлениях жизни;
желание подростка быть хорошим, стремление к идеал ...
Проблемы развития мышления школьников в современной психологии. Проблемы развития мышления в трудах отечественных и зарубежных
психологов
Мышление относительно поздно стало предметом экспериментального исследования. Долгое время считалось, что мышление вообще может быть изучено только с помощью интроспективного метода – самонаблюдения. Сейчас экспериментальная психология располагает целым комплексом объективных научных методов – от наблюдения и самонаблюдения до лаборатор ...
Виды воображения
Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Произвольное воображение проявляется тогда, когда перед челове ...