«Я, каким кажусь себе»?
Страница 6

w Особая психологическая проблема

– отсутствие свободного помещения, в котором ребенок мог бы побыть один, передохнуть от взрослых и других детей. Каждый человек с детства нуждается в общении с другими людьми, но одновременно – в одиночестве и обособлении от других, так как именно в этом состоянии происходит внутренняя работа, формируется самосознание. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения стандартизует определенный социальный тип личности. Нереализуемая потребность в жизненном пространстве для психологического обособления приводит к тому, что дети из учреждений интернатного типа в больших городах осваивают чердаки и подвалы соседних кварталов. У детей, живущих в сложившихся условиях воспитания в интернате на полном государственном обеспечении, появляется иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствует бережливость и ответственность.

Попробую подытожить результаты проведенного исследования. Для этого предельно схематично представлю данные в таблице, где в первом столбце выпишем изучавшиеся стороны психического развития, личности и поведения, а во втором и третьем – соответственно выводы по интернату.

Предмет исследования

Интернат

Школа

Интеллект  

1.

Ситуационность, наглядность мышления

2.

Классификационное мышление

1.

Образный характер мышления, наличие идеального плана

2.

Творческое мышление

Мотивация

1.

Узость и бедность содержания мотивов

2.

Привязанность к ситуации

1.

Разнообразие и богатство содержания мотивов

2.

Свобода от ситуации

Произвольность

Ориентация на внешний контроль, привычка к пошаговому контролю

Ориентация на самоконтроль, произвольная саморегуляция

Временная транспектива

Ориентация на настоящее, суженная перспектива прошлого и будущего

Глубокая перспектива прошлого и будущего

Самосознание

1.

Чувство «Мы»

2.

Неопределенная идентичность

3.

Неприятие себя, недоверие себе

4.

Ориентация в самооценке на мнение других

5.

Опора на отрицательный эталон в развитии сексуальной идентичности

1.

Чувство «Я»

2.

Определенная идентичность

3.

Принятие себя, доверие к себе

4.

ориентация в самооценке на собственные критерии

5.

Опора на положительный эталон в развитии сексуальной идентичности

Общение

1.

Недоверие к другим людям

2.

Зависимость

3.

Деструктивная агрессия

1.

Доверие к другим людям

2.

Самостоятельность

3.

Конструктивная агрессия

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ супружеских отношений
При анализе супружеских взаимоотношений на первый план выступают те качества и свойства характера супругов, которые препятствуют установлению нормальных взаимоотношений в семье и являются провоцирующими условиями конфликтов и ссор. Споры по поводу воспитания детей, секса, отношений с родственниками, бюджета, а также религиозные и полит ...

Внимание. Обшая характеристика. Основные виды и свойства внимания.
В.-это направленность психики/сознания на определенные объекты или явления, соответствующие потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности. Проблемы изучения В.входили в круг философского понятия аперцепции, разработал Лейбниц и Кант. Апперцепция выражает зависимость восприятия действительностиот прошлого опыта, общего содер ...

Результаты исследования по методике диагностики мотивации достижения А. Мехрабиан
Полученные результаты выглядят следующим образом: у 17% студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского факультета психологии выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства респондентов выражена мотивация стремление к успеху, а именно 83%. (1) студенты КГПУ им. К.Э. Циолковского; (2) Студенты КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Диа ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru