«Я, каким кажусь себе»?
Страница 1

В психологии существует метод парного сравнения. Суть его в том, что сопоставляются результаты выполнения некоторого задания, теста попарно у людей, которые похожи между собой во всем, кроме того, что интересует исследователя. В каждой паре подростки отличаются друг от друга тем, что один растет в семье и учится в обычной школе, а другой воспитывается и обучается в школе – интернате (5, стр. 164)

þ 1 пара.

Самоописание мальчика из интерната.

На самоподготовке я не всегда делаю уроки. По утрам редко смотрюсь в зеркало. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а ни о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду в ПТУ, в какое пошлют. Но потом все равно займусь тем, чем хочу. А чем – не скажу. Из уроков мне нравится физкультура и география. У меня часто в голове не бывает никаких мыслей, только песни. В людях мне нравится гордость и смелость. Я считаю себя человеком так себе. Мне нравится в себе неумение ладить с людьми и воспитателями. Но с ребятами я умею ладить. Я люблю играть в карты.

Самоописание мальчика из массовой школы.

Мне

уже 14 лет.

Я многое умею – умею копать, строгать, делать любую физическую работу. Я очень люблю работать топором, рубанком, но люблю еще чинить часы. Я умею водить автомобиль, ездить на мотоцикле. Я занимаюсь в секции «хоккей – футбол», но больше люблю футбол. В людях мне нравится честность и смелость. Мой характер мне очень нравится. Он у меня всякий, но чаще средний. Что мне в себе нравится – это то, что я умею дружить. Я дружу со многими (но не со всеми). Еще я очень люблю петь. Я думаю, что я смогу выполнить все свои мечты, если смогу пересилить себя.

þ 2 пара.

Самоописание мальчика из интерната.

Я, Л.А.,

ученик 7 класса. Я высокий, нравлюсь девочкам, у меня хорошая спортивная фигура. Я считаю себя не совсем хорошим человеком, но все-таки не так уж, чтобы и совсем плохим. Раньше мне казалось, что я многое могу и умею, а теперь нет. Мой воспитатель говорит, что я врун, грубый, недобрый, полный эгоист. Но я могу прийти другому на помощь, сделать другому что-нибудь хорошее. Я люблю физкультуру и спорт. Я смелый, хотя в это и не верят. Я считаю, что я вполне умный. Я хотел бы стать шефом дальних перевозок, но, наверное, пойду в ПТУ – 36. Я не выполняю правил внутреннего распорядка, но делаю все так, чтобы меня ругали пореже. Я не коллективист, но люблю сборы и обсуждения.

Самоописание мальчика из массовой школы.

Я мальчик, мне 14 лет. Я увлекаюсь плаванием (в бассейне), настольным теннисом, футболом. Я учусь в музыкальной школе. Я очень хочу иметь настоящего друга. Но у меня это плохо получается. Я думаю, что если люди дружат, то они должны дружить всю жизнь и помогать друг другу. Мне нравятся люди смелые, сильные. Когда я закончу школу, я пойду в военное училище. Я люблю заниматься спортом, играть и ходить в школу. У меня много недостатков: главный мой недостаток, у меня нет силы воли и очень плохой, драчливый характер. Но я воспитываю свой характер, стараюсь сделать сначала все дела, а потом идти гулять. Я хочу стать человеком, которого уважают. Мне хочется быть полезным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические аспекты стресса
Анализ психологических исследований боевых действий в войнах прошлых веков и начала ХХ века (Вольф К.М., Гершельман С.К., Головин Н.Н., Дмитриевский А.М., Изместьев П.И., Корф П.А., Полянский В.Н., Резанов А.С., Хаханьян Г.А., Шумков Г.Е. и др.), в ходе Великой отечественной войны, в Республике Афганистан позволяет выделить две группы ф ...

Исследование особенностей самооценки у подростков в неблагополучных семьях. Организация исследования
Исследование проводилось среди семиклассников в школе № 23 г.Йошкар-Ола. В соответствии с целью и задачами исследования было проведено экспериментальное исследование самооценки подростков из неблагополучных семей. Было обследовано 30 человек, из них: 10 человек - подростки, живущие в неблагополучных семьях, 20 человек - подростки, живу ...

Развитие характера личности в подростковом возрасте
Подростковый и юношеский возраст всегда трактуется как переходный, критический. В биологии и психофизиологии критическими, или сензитивными, периодами называют такие фазы развития, когда организм отличается повышенной сензитивностью (чувствительностью) к воздействию внешних и внутренних факторов, воздействие которых именно в данной точк ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru