«Я, каким кажусь себе»?
Страница 1

В психологии существует метод парного сравнения. Суть его в том, что сопоставляются результаты выполнения некоторого задания, теста попарно у людей, которые похожи между собой во всем, кроме того, что интересует исследователя. В каждой паре подростки отличаются друг от друга тем, что один растет в семье и учится в обычной школе, а другой воспитывается и обучается в школе – интернате (5, стр. 164)

þ 1 пара.

Самоописание мальчика из интерната.

На самоподготовке я не всегда делаю уроки. По утрам редко смотрюсь в зеркало. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а ни о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду в ПТУ, в какое пошлют. Но потом все равно займусь тем, чем хочу. А чем – не скажу. Из уроков мне нравится физкультура и география. У меня часто в голове не бывает никаких мыслей, только песни. В людях мне нравится гордость и смелость. Я считаю себя человеком так себе. Мне нравится в себе неумение ладить с людьми и воспитателями. Но с ребятами я умею ладить. Я люблю играть в карты.

Самоописание мальчика из массовой школы.

Мне

уже 14 лет.

Я многое умею – умею копать, строгать, делать любую физическую работу. Я очень люблю работать топором, рубанком, но люблю еще чинить часы. Я умею водить автомобиль, ездить на мотоцикле. Я занимаюсь в секции «хоккей – футбол», но больше люблю футбол. В людях мне нравится честность и смелость. Мой характер мне очень нравится. Он у меня всякий, но чаще средний. Что мне в себе нравится – это то, что я умею дружить. Я дружу со многими (но не со всеми). Еще я очень люблю петь. Я думаю, что я смогу выполнить все свои мечты, если смогу пересилить себя.

þ 2 пара.

Самоописание мальчика из интерната.

Я, Л.А.,

ученик 7 класса. Я высокий, нравлюсь девочкам, у меня хорошая спортивная фигура. Я считаю себя не совсем хорошим человеком, но все-таки не так уж, чтобы и совсем плохим. Раньше мне казалось, что я многое могу и умею, а теперь нет. Мой воспитатель говорит, что я врун, грубый, недобрый, полный эгоист. Но я могу прийти другому на помощь, сделать другому что-нибудь хорошее. Я люблю физкультуру и спорт. Я смелый, хотя в это и не верят. Я считаю, что я вполне умный. Я хотел бы стать шефом дальних перевозок, но, наверное, пойду в ПТУ – 36. Я не выполняю правил внутреннего распорядка, но делаю все так, чтобы меня ругали пореже. Я не коллективист, но люблю сборы и обсуждения.

Самоописание мальчика из массовой школы.

Я мальчик, мне 14 лет. Я увлекаюсь плаванием (в бассейне), настольным теннисом, футболом. Я учусь в музыкальной школе. Я очень хочу иметь настоящего друга. Но у меня это плохо получается. Я думаю, что если люди дружат, то они должны дружить всю жизнь и помогать друг другу. Мне нравятся люди смелые, сильные. Когда я закончу школу, я пойду в военное училище. Я люблю заниматься спортом, играть и ходить в школу. У меня много недостатков: главный мой недостаток, у меня нет силы воли и очень плохой, драчливый характер. Но я воспитываю свой характер, стараюсь сделать сначала все дела, а потом идти гулять. Я хочу стать человеком, которого уважают. Мне хочется быть полезным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Краткий обзор методов и методик, используемых в диагностике младших школьников. Диагностика психологической готовности к школьному обучению
Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовность к произвольной регуляции познавательной деятельности, к социальной позиции школьника. ...

Частный аспект аналитических отношений
Некоторые основные аспекты аналитических отношений часто происходит молча как само собой разумеющееся во время ранней, но продолжительной фазы анализа. Однако это не является второстепенным. С некоторыми пациентами, сессии монотонно продолжаются годами и как интерпретации кажутся в действительности не очень эффективными. Неожиданно прои ...

Что называется понятием речь
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка (русский, английский и т.д.), который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Ре ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru