«Я, каким кажусь себе»?
Страница 7

В данной главе я показала, какие психологические проблемы встречаются у детей из школы интерната в сравнении с детьми из обычной школы, как они сами себя оценивают, что они чувствуют и, что переживают, когда рядом нет родных им людей. Если рассмотреть результаты работ о развитии детей в учреждениях, можно отметить:

þ их большинство указывает на невыгодные стороны учреждения, как воспитательной среды для ребенка, плохое развитие детей из учреждений в области интеллекта, чувств, характера.

þ дети практически от своего рождения, подвергаются поражениям значительно больше, чем те дети, которые поступают в учреждение только в школьном возрасте.

þ при обычных условиях, существующих в учреждениях, развитие детей задерживается более всего в области речи и в социальном поведении, однако это не относится абсолютно ко всем случаям; здесь бывают отклонения как в связи с возрастом, так и с возможностью учения.

Все материалы, полученные при изучении особенностей психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, свидетельствуют о том, что личность в этом понимании у них оказывается несформированной или слабо сформированной. У них отмечается: привязанность к ситуации, зависимость от нее, неумение опираться на собственное мнение, реактивность, импульсивность, непосредственность поведенческих реакций, низкий творческий потенциал при преобладании классификационных форм мышления и т.п. Этот общий радикал – дефект личности, проявляется практически во всех сторонах психического развития и поведении детей, лишенных родительского попечительства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Формы общения
Вербальное и невербальное общение. В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном (неречевом) уровне. На основном, вербальном, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящег ...

Методы изучения феномена отцовства и факторов оптимизации развития личности
В возрастной психологии взрослых в настоящее время сложилось два подхода к изучению личности: возрастной и индивидуально-психологический, или личностный. Первый из подходов отличается оперированием количественными показателями, по которым прослеживается возрастная изменчивость в процессах, функциях, интеллекте личности. Массовый экспери ...

Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия. Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принцип: · системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; · единст ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru