«Я, каким кажусь себе»?Страница 4
w Реакция на фрустрацию
«Фрустрация» – психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели. Проявляется в ощущении гнетущего напряжения, тревожности, отчаяния. Она нередко является причиной неврозов. В связи с этим особое значение имеет проблема толерантности (устойчивости) личности к фрустрации. Ситуация фрустрации возникает в жизни каждого человека, но реагируют на нее люди по-разному. Сопоставление данных по группам интерната и массовой школы выявляет следующие различия между ними: реакции на фрустрацию потребности у детей из массовой школы более разнообразны. В интернате доминируют ответы, содержащие враждебность, обвинения, угрозы, упреки по отношению к окружающим. Специальный анализ реакций воспитанников в ситуациях конфликтов со взрослыми выявил, что у них доминируют экстрапунитивные реакции, в то время как в массовой школе в аналогичных ситуациях преобладают интропунитивные реакции. Этот факт выглядит как минимум странно на фоне отмечавшейся выше потребности в общении со взрослыми, характерной для детей, воспитывающихся вне семьи.
w Общение с другими детьми
Учитывая особенности жизни в детском учреждении, где дети поневоле находятся в ситуации постоянного контакта со взрослыми и сверстниками, следовало бы ожидать эффективного формирования навыков общения, умения решать коллективные задачи, находить выход из конфликтов. Это действительно характеризует общение в школе – интернате. Но воспитанники интернатов менее успешны в решении конфликтов в общении и со взрослыми, и со сверстниками, чем учащиеся обычных школ. Бросается в глаза агрессивность, стремление обвинить окружающих, неумение и нежелание признать свою вину, т.е., по существу, доминирование защитных форм поведения в конфликтных ситуациях соответственно неспособность конструктивно решить конфликт. Чтобы понять причины, по которым возникают описанные особенности поведения лишь у воспитанников школы – интерната, недостаточно лишь указать на узость, ограниченность их контактов со взрослыми, с одной стороны, и высокую интенсивность контактов со сверстниками, с другой. Необходим качественный анализ специфики общения детей со взрослыми и сверстниками в условиях детского учреждения. Наблюдения за воспитанниками, у которых не было опыта общения со старшими братьями и сестрами, показали, что дети не имеют к ним родственной привязанности, а в процессе общения их отношения находятся на очень низком уровне (им нечем заняться друг с другом, они не проявляют ни доброжелательности, ни заботы, ни заинтересованности). Ребенок, растущий в условиях учреждений интернатного типа не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны: он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение, нуждаясь в любви и внимания, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью. Неправильно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию.
Коррекционная работа при СДВГ
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и учителей, постро ...
Результаты констатирующего эксперимента
Общие результаты в контрольной и экспериментальной группах, выглядят следующим образом (См. Диаграмма №1):
Диаграмма №1
Сравнивая обе группы детей, мы отметили практически одинаковый уровень владения сюжетно – ролевой игрой.
Анализируя полученные данные по параметрам обследования игры в экспериментальной и контрольных группах, мы п ...
Мотивационные процессы
Мотивация — это процесс актуализации потребностей индивида, что приводит к напряжению в психике и возникновению мотивов — внутренних побудителей к активной деятельности или поведению.
Потребность
— это испытываемая человеком нужда в чем-то.
Потребности бывают:
потенциальные и актуализированные;
материальные и духовные;
биологиче ...
