Аутогенная тренировка
Аутогенная тренировка ~ один из способов психофизической саморегуляции. Основана на самовнушении ■ и используется как для самосовершенствования психических процессов, так и для саморегуляции психических состояний, для профилактики переутомления.
Аутогенная тренировка (аутотренинг) позволяет человеку в короткое время хорошо отдохнуть, улучшить работоспособность, сосредоточить внимание на нужном деле.
Аутогенная тренировка состоит из специальных упражнений, направленных на самоформирование навыков сознательного воздействия на различные функции организма ~ навыков самовнушения.
Самовнушение наиболее эффективно протекает на фоне общего мышечного расслабления. Это состояние называется релаксацией.
Занятия аутотренингом
проводятся по следующему плану.
• Выбор удобного для себя положения: сидя, полулежа, лежа.
• Успокоение - устанавливается ровное, спокойное дыхание. Применяются словесные формулы самовнушения спокойного дыхания.
• Расслабление мышц тела — представление тяжести в мышцах рук, ног. Вызов тепла в мышцах рук, ног, груди и брюшной полости с помощью произнесения формул расслабления.
• Активное самовнушение — произнесение специальных словесных формул, после каждой из которых делается 2—3 минутная пауза.
• Выход из состояния релаксации — произнесение тонизирующих фраз типа: «Я спокоен. Я хорошо отдохнул. Я собран и внимателен и т.д.»
• Завершение: потянуться, резкий выдох, улыбка, несколько дыхательных и физических упражнений.
Личностные особенности клиента
В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, фл ...
Внешняя активация
К 13-15 годам морфологический процесс созревания головного мозга уже закончен. Дальше идет развитие личности. Понятно, что не соответствуя по незрелости целеполагания, самоконтроля и поведения возрастным нормам, дети СДВГ трудны для окружающих.
Когда ребёнок остается один, он становится вялым, слоняется без дела или занимается чем-нибу ...
Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте
Основной особенностью развития младших школьников является слабость произвольного внимания. Возможности произвольного внимания в этом возрасте еще ограничены.
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников без всяких усилий с их сторо ...