Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Страница 1

Анализ литературы [4;5;9;14;15;16;17;33;36;51;62;70;76;82;83 и др.] показывает, что манипулирование предметами, сопровождаемое эмоциональным оживлением и чувством удовольствия, можно считать игрой. Условия для игры-манипуляции создаются взрослыми.

Наиболее интенсивно предметные игры развиваются на втором году жизни ребёнка. В этот период он осваивает действия с двумя видами предметов: игрушками и предметами-орудиями (ложкой, чашкой). Действия с предметами-орудиями обладают логикой, связанной как с самим предметом, так и с условиями его использования (чашка пустая и чашка с молоком требуют разных действий). В соответствии с этим формируются два вида предметных действий: собственно предметные или орудийные и игровые. Оба вида действий формируются параллельно.

Для темы нашего исследования актуальным является рассмотрение развития предметной игры, которое проходит ряд этапов. Остановимся подробнее на их характеристике.

1 этап. В совместной игре со взрослыми дети подражают его действиям с игрушками.

2 этап. Дети начинают самостоятельно выполнять усвоенные действия с игрушками (вначале с той же самой), а затем усвоенные действия переносятся на другие предметы.

3 этап. Появляется изобразительная игра. Ребёнок подражает действиям с предметами, которые он наблюдал в повседневной жизни.

Классификация игр

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна.

Основу классификации игр, которая принята в советской педагогике, заложил П. Ф. Лесгафт [51]. Он подошел к решению этого вопроса, руководствуясь своей основной идеей о единстве физического и психического развития ребенка. По мнению П. Ф. Лесгафта: « .первые игры ребенка бывают всегда имитационны: он повторяет то, что сам подмечает в окружающей его среде, и разнообразит эти занятия по степени своей впечатлительности, по степени развития физических своих сил и умения ими пользоваться . При этом очень важно, чтобы игра не назначалась ребенку взрослым, но чтобы он сам со своими товарищами повторял то, что сам видел и на что сам натыкался . Он приобретает таким образом известное умение распоряжаться своими силами, рассуждать над своими действиями и при помощи полученной таким образом опытности справляться с теми препятствиями, которые он встречает в жизни» [51.с.97].

П. Ф. Лесгафт раскрыл воспитательное значение правил игры, создал систему подвижных игр, разработал их методику, показал психологическое отличие игр с правилами от имитационных.

В советской педагогике вопрос о классификации детских игр уточнен в трудах Н. К. Крупской [40]. В своих статьях она выделяет игры, которые создаются самими детьми (свободные, самостоятельные, творческие), и организованные, с готовыми правилами.

В современной педагогической литературе и в практике игр, автором одной из самых распространенных классификаций игр является классификация С. А. Шмакова [80]:

1. Классификация игр по внешним признакам

По содержанию:

игры с правилами - спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические, музыкальные, коррекционные, шуточные, ритуально-обрядовые и т.п.;

«вольные» игры – по сферам жизни: военные, свадебные, художественные, профессиональные и т.п.

По форме:

игры-танцы, песни, театрализации, игры-празднества и обряды, игровые тренинги и упражнения, игровые тесты и анкеты, соревнования, конкурсы, розыгрыши и т.п.

По назначению – внеутилитарные и деловые.

По времени проведения.

По месту проведения: застольные и настольные, игры на эстраде, на открытой площадке, в природе и т.п.

По составу и количеству участников:

1) для мальчиков, для девочек и для смешанного состава участников;

2) для участников разного возраста;

индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые.

По степени регулирования, управления:

1) кем-либо организованные;

2) стихийные.

По наличию инвентаря:

1) с предметами и без предметов;

2) компьютерные, игры-автоматы и т.п.

2. Классификация по внутренним признакам

Под внутренними признаками понимаются умения человека и его психические функции, которые задействованы в игре, а также наличие импровизации, риска, интенсивность поведения в игре.

Страницы: 1 2 3 4


Внимание, его виды и свойства
Внимание — это активная направленность сознания на те или иные предметы и явления при одновременном отвлечении от всего остального. Виды внимания: • Непроизвольное внимание — вызывается внешними неожиданными факторами: теми или иными особенно­стями объектов, воздействующих на человека в данный момент. Ими могут быть сила, интенсивнос ...

Факторный анализ полученных данных и интерпретация результатов
В результате факторного анализа структуры интегральной индивидуальности студентов с первым типом ценностных ориентации (ценности личной жизни) было выявлено 2 значимых фактора, вобравших себя 44,9% общей дисперсии. Таблица 2. Результаты факторизации данных, полученных в группе студентов с первым типом ценностных ориентации Уровень ...

Сексуальные секреты: секс в супружеской жизни
Все сказки заканчиваются свадьбой, только почему-то ни одна со свадьбы не начинается. Случайность это или тонкий намек мудрых предков на то, что в браке не может быть ничего сказочного? Все изо дня в день и из года в год становится более обыденным и менее сказочным. Особенно секс. Ну разве можно есть одно и то же блюдо год, пять или, ещ ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru