Анализ и интерпритация результатов
Страница 3

По результатам проведенных двух методик можно сделать следующую таблицу:

Методики

Х

С

Ф

М

Русалов

7,5 %

(3 чел)

17,5%

(7 чел)

7,5 %

(3 чел)

15 %

(6 чел)

Айзенк

10 %

(4 чел)

17,5 %

(7 чел)

12,5 %

(5 чел)

17,5 %

(7 чел)

Сравнивая полученные результаты в сводной таблице, можно сделать следующий вывод: преобладающие типы темперамента по двум методикам – сангвиник и меланхолик.

Анализ результатов по методики Т. Лири позволил разделить испытуемых по группам с учетом выраженности того или иного стиля общения: средние значения (СП) и высокие значения (ВП).

Авторитар

ный

Эгоистич

ный

Агрессив

ный

Подозри

тельный

Подчиняе

мый

Заваси

мый

Дружелюб

ный

Альтруисти

ческий

ВП

5%

(2 чел)

2,5 %

(1 чел)

15 %

(6 чел)

20 %

(8 чел)

СП

15 %

(6 чел)

12,5 %

(5 чел)

10 %

(4 чел)

20 %

(8 чел)

15 %

(6 чел)

Для проведения сравнительного анализа данных по трем методикам мы разделили выборку испытуемых на две группы. В группу №1 вошли испытуемые, у которых был выявлен амбивертный тип темперамента (испытуемые, у которых значения обеих шкал оказались в пределах от 8 до 16 включительно, а также те испытуемые, у которых значение хотя бы одной из шкал оказалось равно 12), всего – 19 человек (таблица 3); в группу №2 вошли остальные испытуемые, у которых были выявлены различные типы темперамента, всего 21 человек (таблица 4).

Расчеты t-критерия Стьюдента для независимых выборок показали отсутствие значимых различий между группами (см. приложение № 14).

Был проведен сравнительный анализ тенденций, в котором использованы следующие шкалы:

1. Возраст

2. Тип темперамента

3. Нейротизм

4. Экстраверсия - интроверсия

5. Авторитарный

6. Эгоистичный

7. Агрессивный

8. Подозрительный

9. Подчиняемый

10. Зависимый

11. Дружелюбный

12. Альтруистический

13. Эргичность (предметная сфера)

14. Пластичность (предметная сфера)

15. Темп (предметная сфера)

16. Активность (предметная сфера)

17. Эмоциональность (предметная сфера)

18. Эргичность (социальная сфера)

19. Пластичность (социальная сфера)

Страницы: 1 2 3 4 5


Школьный период
Современная школа – продукт длительной истории. Так школы Древней Спарты – агеллы – еще не были чисто учебными заведениями. Мальчики поступали туда с 7 лет. В агеллах они жили, привыкали переносить голод, холод, жажду, занимались спортивными упражнениями, воинским делом; обучались музыке, пению, танцам, основам грамоты. Обучение было те ...

Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента
В начале 60-х гг. в Медицинском центре Нью-Йоркского университета под руководством А. Томаса и С. Чесе было начато лонгитюдное исследование темперамента, которое продолжается и в настоящее время. Цели этого исследования состоят в том, чтобы: 1) оценить онтогенетическую стабильность свойств темперамента и влияние на них условий развития ...

Особенности взаимоотношения личности и общества
Под обществом в социологии понимается объединение людей, характеризующееся: а) общностью территории их проживания, обычно совпадающей с государственными границами и служащей тем пространством, в рамках которого складываются и развиваются взаимосвязи и взаимодействия членов данного общества; б) целостностью и устойчивостью; в)самовосп ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru