Анализ и интерпритация результатов
Страница 3

По результатам проведенных двух методик можно сделать следующую таблицу:

Методики

Х

С

Ф

М

Русалов

7,5 %

(3 чел)

17,5%

(7 чел)

7,5 %

(3 чел)

15 %

(6 чел)

Айзенк

10 %

(4 чел)

17,5 %

(7 чел)

12,5 %

(5 чел)

17,5 %

(7 чел)

Сравнивая полученные результаты в сводной таблице, можно сделать следующий вывод: преобладающие типы темперамента по двум методикам – сангвиник и меланхолик.

Анализ результатов по методики Т. Лири позволил разделить испытуемых по группам с учетом выраженности того или иного стиля общения: средние значения (СП) и высокие значения (ВП).

Авторитар

ный

Эгоистич

ный

Агрессив

ный

Подозри

тельный

Подчиняе

мый

Заваси

мый

Дружелюб

ный

Альтруисти

ческий

ВП

5%

(2 чел)

2,5 %

(1 чел)

15 %

(6 чел)

20 %

(8 чел)

СП

15 %

(6 чел)

12,5 %

(5 чел)

10 %

(4 чел)

20 %

(8 чел)

15 %

(6 чел)

Для проведения сравнительного анализа данных по трем методикам мы разделили выборку испытуемых на две группы. В группу №1 вошли испытуемые, у которых был выявлен амбивертный тип темперамента (испытуемые, у которых значения обеих шкал оказались в пределах от 8 до 16 включительно, а также те испытуемые, у которых значение хотя бы одной из шкал оказалось равно 12), всего – 19 человек (таблица 3); в группу №2 вошли остальные испытуемые, у которых были выявлены различные типы темперамента, всего 21 человек (таблица 4).

Расчеты t-критерия Стьюдента для независимых выборок показали отсутствие значимых различий между группами (см. приложение № 14).

Был проведен сравнительный анализ тенденций, в котором использованы следующие шкалы:

1. Возраст

2. Тип темперамента

3. Нейротизм

4. Экстраверсия - интроверсия

5. Авторитарный

6. Эгоистичный

7. Агрессивный

8. Подозрительный

9. Подчиняемый

10. Зависимый

11. Дружелюбный

12. Альтруистический

13. Эргичность (предметная сфера)

14. Пластичность (предметная сфера)

15. Темп (предметная сфера)

16. Активность (предметная сфера)

17. Эмоциональность (предметная сфера)

18. Эргичность (социальная сфера)

19. Пластичность (социальная сфера)

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности формирования самооценки у подростков в неблагополучных семьях. Формирование личности подростка в семье
Семья как специфичная закрытая система воспитания, воздействует на человека на протяжении, всей его жизни: то, что в детские годы приобретается в семье, будет перенесено в дальнейшие периоды жизни, а усвоенная модель семейного воспитания будет переноситься из поколения в поколение. С точки зрения авторов классических направлений психоте ...

Приложения
Приложение 1 Анкета Здравствуйте! Просим Вас поучаствовать в опросе, посвящённом проблемам взаимоотношений между детьми и родителями. Внимательно прочитайте вопрос. Выберите из предложенного списка наиболее подходящий ответ и поставьте около него знак "+", если вы выбираете ответ "другое", пожалуйста, поясните его ...

Диагностика познавательного развития в младшем школьном возрасте. Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющихся у них запаса бытовых знаний
Предполагается, что с возрастом расширяется объем этих знаний (о себе, о близких, о местности, где он живет, о пространстве и времени, об окружающей природной среде и т. д.) и их глубина. Существует несколько вариантов методики с вопросами для детей, поступающих в школу, для учащихся 1,2,3 классов. Для ответа на каждый вопрос дается 30 ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru