ПриложенияСтраница 15
Это твой мир, никто не может отнять его у тебя. Ты властелин этого мира, ты гость этого мира, ты центр этого мира, мир твой – и ты часть этого мира. А сейчас постарайтесь не забыть ничего из того, что вы видели, и медленно возвращайтесь сюда…
Комментарии В процессе обсуждения каждому участнику предлагается рассказать о доме своей души, каким он его увидел, какие чувства эти картинки вызвали у него и т. п.
Ключ к пониманию, о котором в последующем сообщает ведущий, заключается в том, что представленный каждым дом является отражением его внутреннего мира, его души. У кого-то внутренний мир похож на просторный и чистый дворец, а у кого-то это заброшенный замок с захламленными чердаками и тревожными темными коридорами. И свист ветра в разбитых окнах, и уханье совы являются отражением внутреннего самовосприятия себя в настоящий момент. Тяжелые двери – закрытая защищающаяся душа. Темные плотные шторы на окнах – отгороженность или актуальное желание человека отгородится от мира. Прочность фундамента, на котором стоит дом, – уверенность человека в жизни, во многом формируемая его привязанностями.
Упражнение «Ящик Пандоры»
Цель: Актуализация возможностей в преодолении препятствий в достижении жизненных целей.
Содержание: Всем знакома легенда о ящике Пандоры. Ребятам следует напомнить, что, по этой легенде, все несчастья, преследовавшие людей, боги заперли в ящик, который было запрещено открывать. Пандора нарушила запрет богов, приоткрыла ящик, и все несчастья и беды обрушились на людей. Задача: сделать свой «ящик Пандоры».
Участникам предлагается на листах написать все то, что помешает им построить город своей мечты, каждому в отдельности. Затем эти препятствия нужно положить в «ящик Пандоры» и закрыть его, но важно продолжать помнить, что может им помешать. «Ящик Пандоры» передается ведущему, и все вместе договариваются, когда можно будет его приоткрыть, в какое время ребята могут устранить помехи, мешающие им строить мечту. На ящике пишется дата вскрытия. Когда дата подойдет, ящик можно будет вскрыть, записки передать авторам, а они сами решат, окончательно ли они избавились от помех, или еще стоит поработать над собой.
Упражнение «Чемодан в дорогу»
Цел: Повышение самооценки в достижении целей.
Содержание Каждому участнику предлагается «собрать» себе чемодан в долгую жизненную дорогу. В этот чемодан нужно сложить все то, что они узнали и чему научились на занятиях. После этого сдается в «багаж» – передается тренеру. Записи используются для оценки результативности тренинга.
Прощание
Цель: Попрощаться с группой.
Содержание: Ведущий благодарит всех за результативную работу и желает успехов в достижении важных целей, силы воли в преодолении препятствий и хороших друзей, которые могу прийти на помощь.
Эмпирическое исследование особенностей семейных взаимоотношений и
эмоционального благополучия личности старшего дошкольника. Программа
эмпирического исследования
Анализ литературы показал, что семейные взаимоотношения, отношения между родителями и ребенком являются определяющими в формировании эмоционального благополучия. Именно оптимальность системы «родители-ребенок» определяет успешность развития эмоциональной сферы ребенка и его благополучия.
Эмоциональное благополучие ребенка развивается н ...
Мышление и речь
Человеческое мышление тесно связано с речью.
И речь, и мышление протекают на одной и той же основе ~ на основе языка, который можно рассматривать как знаковую систему, служащую для фиксации, хранения, осмысления и передачи информации. Язык служит средством общения между людьми. Собственно, языки и сформировались вместе с мышлением ...
Методы практической коррекции.
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было устранение проблем возникших в обществе.
...