Другая психология » Коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом » Эмпирическое исследование мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся сетевым маркетингом. Базы и методы исследования

Эмпирическое исследование мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся сетевым маркетингом. Базы и методы исследования
Страница 3

Манипуляция выступает как способ взаимоотношения с окружающими, цель которого – влияние на других людей, построение отношений в желаемом направлении.

Методика диагностики коммуникативного контроля М. Шнайдера предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций.

Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.

По своей сути коммуникативный контроль – это любое вербальное или невербальное действие человека, которое содержит в себе информацию о распределении контроля между субъектами коммуникации

Методика состоит из 10 вопросов-ситуаций, с которыми испытуемому необходимо согласиться или не согласиться, далее начисляются баллы в соответствии с ключом и выявляется один из трёх уровней:

– Высокий коммуникативный контроль;

– Средний коммуникативный контроль;

– Низкий коммуникативный контроль.

Методика исследования уровня эмпатийных тенденций И.М. Юсупова предназначена для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.

Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и прежде всего при обучении и воспитании.

Методика состоит из 36 утверждений, которым необходимо присвоить число от 0 до 5, при обработке данных необходимо соотнести ответы с ключом и в итоге получить результат по одной из пяти шкал:

– Очень высоки уровень эмпатийности;

– Высокий уровень;

– Нормальный уровень;

– Низкий уровень;

– Очень низкий уровень эмпатийности.

Итак, в следующем параграфе будут описаны результаты, полученные с помощью использования перечисленных методик.

Страницы: 1 2 3 


Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"
Анкетирование студентов было направленно на изучение их образа профессионального будущего. Результаты, полученные при проведении анкетирования респондентов, выглядят следующим образом. 1. Личный опыт профессионального становления у молодых специалистов. На вопрос: Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы… ...

Успешное обучение и факторы на него влияющие
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. А. С. Белкин. Чем успех является для ребенка? Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, ли ...

Воображение и его виды
Воображение — это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались челове­ком раньше. Это возможно на основе изменения и пре­образования уже имеющихся в сознании образов, а точ­нее — представлений памяти. Воображения создаются с помощью следующих приемов: • вычленение из целостного образа каких-либо элеме ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru