Другая психология » Коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом » Эмпирическое исследование мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся сетевым маркетингом. Базы и методы исследования

Эмпирическое исследование мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся сетевым маркетингом. Базы и методы исследования
Страница 1

В данной работе было проведено исследование мотивационных и коммуникативных особенностей, людей занимающихся сетевым маркетингом и людей занимающихся традиционным бизнесом, с целью их сопоставления. Эмпирическое исследование проводилось среди представителей традиционного и нетрадиционного бизнеса, которые занимаются им не менее одного года. Общий объём испытуемых составил 40 человек, 20 из которых являются представителями крупных маркетинговых сетей «Amway» и «Winalite», 20 – частные предприниматели. Все респонденты женского пола. Таким образом, было составлено две выборки.

В данном исследовании использовался метод тестирования для сбора данных и метод углового преобразования Фишера – для подсчёта данных. Критерий Фишера является многофункциональным и позволяет сопоставить две выборки по частоте встречаемости того или иного признака.

Поскольку исследование предполагает изучение коммуникативных и мотивационных особенностей были выбраны следующие методики:

– «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной;

– Методика «Мотивация аффилиации» А. Меграбяна;

– Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана;

– «Методика диагностики степени готовности к риску» Шуберта;

– Методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта);

– Методика диагностики коммуникативного контроля (М. Шнайдер);

– Методика исследования уровня эмпатийных тенденций (И.М. Юсупов).

«Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной используется для выявления степени выраженности социально-психологических установок.

Методика состоит из 80 вопросов: 40 вопросов направлены на выявление степени выраженности социально-психологических установок на «альтруизм – эгоизм», «процесс – результат», 40 вопросов направлены на выявление степени выраженности социально-психологических установок «свобода – власть», «труд – деньги». Испытуемым отвечая на вопросы, необходимо ответить на них или «да», если ответ утвердителен, или «нет» – если поведение не соответствует утвердительному ответу на вопрос. За каждый ответ «да» начисляется 1 балл.

На основании результатов использования методик можно выявить несколько групп испытуемых:

1. Группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно и в равной степени.

2. Группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены чрезвычайно слабо.

3. Группа с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.

Методика «Мотивация аффилиации» А. Меграбяна в модификации М.Ш. Магомед-Эминова предназначена для диагностики двух обобщённых устойчивых мотиваторов, входящих в структуру мотивации аффилиации, – стремление к принятию (СП) и страх отвержения (СО). Тест состоит, соответственно, из двух шкал, каждая из которых включает в себя 30 вопросов. По каждой из шкал в отдельности определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого пользуются ключом и переводными оценочными шкалами.

Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда эта потребность становится для человека настолько значимой, что перевешивает остальные. Мотив аффилиации относится к высшему уровню иерархии человеческих потребностей. При этом этот мотив является базовым и фундаментальным для природы человека, сознание которого развивается только в условиях взаимодействия с другими людьми.

Страницы: 1 2 3


Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории
Условия – по Ожегову – это правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условие – это также обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь или обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. В нашем исследовании условия – это обстановка, в которой осуществляется развитие памяти младших школьников в про ...

Межличностная коммуникация. Общее понятие коммуникации.
Межличностную коммуникацию можно определить как: - процесс переработки и передачи информации между партнерами по общению; - ситуации, в которых один человек делает что-то для другого, а другой делает что-либо в ответ; - взаимодействие, опосредованное символами; - процесс намеренного или случайного обмена сообщениями между двумя или ...

Опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана
Рубрикатор 1. «Измерение мотивации достижения», (ТМД). 2. А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов. 3. Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты. 4. Студенты. 5. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух об ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru