Классификация по Д. Холланду

Широкое распространение за рубежом получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента, например классификация Дж.Холланда, разработанная в 1966 г., в которой выделены шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный (ориентированный на общепринятые нормы и традиции), предпринимательский и художественный.

Каждый тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду:

- реалистический тип – на создание материальных вещей, обслуживание технологических процессов и технических устройств,

- интеллектуальный – на умственный труд,

- социальный – на взаимодействие с социальной средой,

- конвенциональный – на четко структурированную деятельность,

- предпринимательский – на руководство людьми и бизнес,

- художественный – на творчество.

Модель любого типа личности конструируется по следующей схеме: цели, ценности, интересы, способности, предпочитаемые профессиональные роли, возможные достижения и карьера. Между типами возможны и взаимосвязи, которые представлены в таблице.

Таблица 1. Связь типа личности и типа профессиональной среды

Тип личности

Тип профессиональной среды

Р

И

С

К

П

Х

Реалистический (Р)

++

+

--

+

-

-

Интеллектуальный (И)

+

++

-

-

--

+

Социальный (С)

--

-

++

-

+

+

Конвенциональный (К)

+

-

-

++

+

-

Предпринимательский (П)

-

--

+

+

++

-

Художественный (X)

-

+

+

--

-

++

В таблице приняты следующие условные обозначения:

«++» - тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;

«+» - тип личности хорошо приспособлен;

«-» - тип личности недостаточно приспособлен;

«--» - тип личности совершенно не приспособлен к окружающей среде.


Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка
Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении: 1. Изменение окружения: · изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; · работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперакт ...

Взгляд и его выразительность
Значительные межкультурные различия, касающиеся роли, взгляда в социальном общении и его выразительности. Южные европеоиды характеризуются, высокой частотой и обычно большей длительностью взгляда по сравнению с северными европеоидами. В результате такое естественное, с точки зрения итальянцев или испанцев, поведение, как прямой взгляд в ...

Развитие характера личности в подростковом возрасте
Подростковый и юношеский возраст всегда трактуется как переходный, критический. В биологии и психофизиологии критическими, или сензитивными, периодами называют такие фазы развития, когда организм отличается повышенной сензитивностью (чувствительностью) к воздействию внешних и внутренних факторов, воздействие которых именно в данной точк ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru