Эмпирическое исследование мотивационных и коммуникативных особенностей лиц,
занимающихся сетевым маркетингом. Базы и методы
исследованияСтраница 2
Вообще, содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, радоваться другим людям и жить вместе, сотрудничать и общаться с ними, присоединяться к группам. Под аффилиацией понимается, таким образом, определенный тип социальных взаимодействий, содержание которого заключается в общении с другими людьми, которое приносит удовлетворение обеим сторонам.
Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана используется для выявления особенностей мотивации успеха и неудач. Опросник состоит из 20 вопросов-утверждений, с которыми испытуемому необходимо согласиться или не согласиться, полученные данные обрабатываются в соответствии с ключом и в результате диагностируется мотивация на успех или на неудачу, также может диагностироваться не ярко выраженный мотивационный полюс.
Стремление к успеху понимается как сила, вызывающая у индивида действия, ведущие по его ожиданиям, к достижению. Она проявляется в направлении, интенсивности и настойчивости действий. Стремление к избеганию неудачи рассматривается как сила, подавляющая у индивида выполнение действий, способных в его представлении привести к провалу. Она проявляется в желании выйти из ситуации, содержащей для человека потенциальную угрозу отрицательного хода событий.
«Методика диагностики степени готовности к риску» Шуберта позволяет оценить особенности поведенческих реакций человека в ситуациях, сопряжённых с неопределённостью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил. Стоит отметить, что работа в сетевом маркетинге как раз связана с принятием решений в условиях неопределённости. Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в условиях, связанных с риском. может быть использована с целью прогнозирования деятельности управляющего, работников военных ведомств, служб чрезвычайных происшествий и т.п.
C мотивационной сферой личности неразрывно связан такой компонент, как способность идти на риск, поэтому данную методику используют совместно с методикой «Мотивация к успеху и боязнь неудачи». Как правило, высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией на неудачу.
Испытуемому необходимо оценить степень своей готовности совершить действие, о котором идет речь. Все 25 ситуаций, требующих разрешения, связаны с определенной степенью риска. Какова же степень – оценивает каждый испытуемый применительно к себе по 5-ти бальной шкале от 2 до –2.
Выделяется пять уровней готовности к риску:
– Излишняя осторожность;
– Склонность к осторожности;
– Средний уровень готовности к риску;
– Склонность к риску;
– Излишняя склонность к риску.
Методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта) состоит из 20 вопросов, на которые необходимо ответить по пятибалльной шкале, после чего баллы суммируются, и выявляется один из четырёх уровней манипулятивного отношения:
– Высокий;
– Средний, с тенденцией к высокому;
– Средний с тенденцией к низкому;
– Низкий.
Вообще, манипуляция – это один из способов психологического воздействия на личность или группу, направленный на достижение манипулятором своих целей (вне зависимости от последствий для объекта манипуляции) путем незаметного для объекта манипуляции его подталкивания к осуществлению желаемых манипулятором проявлений активности, как правило, несовпадающих с изначальными намерениями объекта манипуляции.
Психология как наука
Психология (от греч. psyche - душа + logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения ...
Выводы
Проанализировав общее понятие образа будущей профессиональной деятельности в психологической науке, мы можем подчеркнуть регулирующую и направляющую роль образа в профессиональной деятельности, особенно на этапе ее освоения.
Образ профессиональной деятельности формируется в процессе профессионализации личности. Используя понятие образ ...
Формы общения
Вербальное и невербальное общение.
В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном (неречевом) уровне.
На основном, вербальном, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящег ...