Особенности подросткового периода
Страница 1

Как известно, многим детям в подростковом возрасте свойственны какие-то временные отклонения в поведения. Как только наступает этот период девочка из нежной и отзывчивой может внезапно превратиться в совершенно незнакомое существо - грубое и упрямое, которое с трудом можно уговорить сделать какую-то работу, и одновременно ужасно занятое, обидчивое, способное любой пустяк превратить в конфликт. Действительно в это время девочка переживает такой период, когда физическое и психическое состояние ее – это тугой узел противоречий.

Подростковый возраст является переходным, прежде всего в биологическом смысле. Поскольку это возраст полового созревания параллельно, которому достигают в основном зрелости и другие биологические системы организма. В социальном плане подростковая фаза-предложение первичной социализации. Психологически подростковый возраст крайне противоречив. Подростковое чувство взрослости главным образом новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически еще не достиг. Отсюда - типичные возрастные конфликты и их преломление в самосознании подростка. В целом это период завершения детства и начала вырастания из него.

Под развитием взрослости мы понимаем становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. В этом процессе можно выделить две стороны становление объективной готовности ребенка к жизни в обществе взрослых и субъективной готовности развитие чувства взрослости и тенденции к взрослости. Подростки очень отличаются по степени и содержанию объективной взрослости. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. На основании материалов исследования можно выделить несколько типов взрослости детей. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми фактах серьезного участия подростка в заботах благополучия семьи уже на правах взрослого человека. Взрослость может проявляться как в фактах особой дружбы и внутренней близости с матерью у девочек, так и в наличии эмансипации от нее, в развитии посредственного, даже рационалистического поведения с взрослыми. Социально-моральная взрослость в отношениях с взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, в их защите отставании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии им поступков. Стремление отстоять свое мнение часто встречается в этом возрасте.

Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием элементов самообразования. Взрослость в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не столько в фактах существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которой выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростками от взрослых. Взрослость во внешнем облике и манерах поведения результат прямого подражания взрослым. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить, разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек.

Таким образом, можно выделить несколько видов разной по содержанию взрослости: в социально-моральной, в интеллектуальной деятельности и интересах, в романтических отношениях и характере развлечений, во внешнем облике и манере поведения. В это время подростки переживают такой период, когда физическое и психическое состояние тугой узел противоречий.

Страницы: 1 2


Развитие профессионально-технического и среднего специального образования
Профессионально-техническое образование имеет целью подготовку рабочих кадров, приобретение гражданами трудовых и профессиональных умений в сочетаний с об­щим образованием, духовным и физическим развитием. Профессионально-техническое образование осуществ­ляется на основе полного общего среднего образования, а также на основе базового ...

Авторитетный стиль
Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое общение. Авторитетные родители заботливы и внимательны, они создают в доме атмосферу полную любви и обеспечивают эмоциональную поддержку своим детям. В отличие от либера ...

Организация и методы исследования мотивации старшеклассников. Особенности организации и проведения исследования
Исследование учебной мотивации старшеклассников проводилось на базе школы №1 в городе Ханты-Мансийске. В качестве объекта исследования рассматривалась мотивация одобрения и ее влияние на качество учебной деятельности в школьной среде. Предметом исследования явилась учебная деятельность в школьной среде. В качестве гипотезы исследован ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru