Надежность
Страница 3

Пациенты часто спрашивают, каковы чувства аналитика по отношению к ним: действительно ли он любит их, или он просто делает вид, действуя на основе аналитической теории? Вопросы такого рода встречаются часто, особенно если пациент испытывает чувства в примитивном и всемогущем измерении все или ничего, где все, что не является неограниченной и тотальной любовью эквивалентно ничему. Аналитик может не суметь справиться с примитивными чувствами такого рода и ощущать в своем, контрпереносе несоответствие и вину. Это может вызвать у него мучительные сомнения в собственной способности любить, или в несоответствии аналитического инструмента и сеттинга потребностям пациента. В этот момент опасность состоит в том, что аналитик объединится с пациентом для того, чтобы разрушить сеттинг. Если сеттинг достаточно хорош и устоял против этого, пациент обнаружит - даже по прошествии некоторого количества времени - что после всего он не испытывает реальной потребности в тотальной любви аналитика и, с другой стороны, ой поймет каким замечательным было бережное присутствие аналитика. www.tvsubtitles.ru

Привязанность аналитика, следовательно, необходима, но не в большом количестве, необходимом для того, чтобы заполнить ту дефицитарность, которую пациент получил на протяжении своей жизни. Здесь нужны только небольшие количества для того, чтобы установить доверительный, эмпатичный и искренний канал коммуникации, чтобы создать общее психическое рабочее пространство.

Аналитик должен избегать или контролировать особенно прегенитальные компоненты любви, которые будут подталкивать его к привязанности, желанию исключительности, что помешает развитию пациента. Аналитику лучше испытывать более, родительские чувства (поскольку они включают присутствие других чувств, начало автономии пациента и конец отношений и исключают сексуальные контакты). Привязанность партнерского типа (жена - муж) не полезна (влюбленность не допускает присутствия других привязанностей, не предусматривает окончания отношений и требует сексуальных отношений).

Оптимальная фрустрация

Фрустрация не всегда помогает росту. Так бывает только тогда, когда она оптимальна. Если она чрезмерна, она становится травматичной, и это может мешать развитию или даже блокировать его, так же как и анализ.

Аналитическая ситуация несомненно, фрустрирует, особенно пациента, а часто и аналитика. Любая тенденция к действию априорно подавляется, так же как и большинство удовольствий. Все предназначено для того, чтобы стимулировать выражение в основном на символических уровнях.

Хотя правила сеттинга устанавливаются аналитиком, он и сам тоже должен учитывать их. Его принуждает делать это не только Психоаналитическая Ассоциация, к которой он принадлежит, но и сама реальность: если он нарушит их, он не достигает запланированных результатов и не вылечит пациента. Следовательно, сеттинг - это также что-то внешнее, "правило", "третья сторона", реальность, которая заставляет пару аналитик - пациент избавиться, по меньшей мере, частично - иллюзию всемогущественного единства. Это реальность, которая не дает аналитику полностью придерживаться запросов пациента, который, следовательно, часто вынужден жить с отсутствием отклика, с фрустрацией. Это дает ощущение изолированности, которое позволяет открыть потенциальное пространство, в котором пациент может формировать символы. Но это возможно, только если кроме этого есть и надежность. Парадоксально, что сеттинг, кроме того, что фрустрирует, еще и обеспечивает безопасность.

Возможно, что пример прояснит эту идею.

· Мать держит ребенка на руках, и, давая ему нагоняй, она в сотый раз убирает от него сладости, которые он хочет положить в рот. В этой ситуации ребенок чувствует, что мать фрустрирует его оральную потребность, что она чужая и не управляемая: она для него определенно сепарированный враждебный объект. Одновременно он чувствует крепко держащие его руки матери, не дающие ему упасть. Основное сообщение, содержащееся в этой поддержке: "Я предана тебе, я забочусь о тебе, и не покину тебя, мы - едины!"

Страницы: 1 2 3 4


Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка
Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении: 1. Изменение окружения: · изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; · работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперакт ...

Сознание как высший уровень психического отражения действительности
Сознание (англ.consciousness) - предельная абстракция и одновременно «вечная» проблема философии, психологии, социологии. Сознание – это способность человека знать о собственном существовании, о своей реальности. С практической точки зрения сознание выступает, как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непо ...

Терминология
Фрейд ввел эти термины для описания состояния нашего сознания. Мне понравилась трактовка данных понятий (Ид, Эго, Суперэго) , приведенная на сайте http://akamitch.ru, 20.12.2008 г. : Нормальный взрослый человек обычно находится в состоянии Эго. В те мгновения когда человек искренне радуется он переходит в Ид, есть даже устойчивое выраж ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru