Надежность
Страница 2

Основная этическая позиция аналитика - гуманная и профессиональная фундаментально и абсолютно отличается от пагубного морализма. Имеется в виду естественная привязанность аналитика к правде (и его отказ от лжи), глубокое уважение личности пациента (и его отказ от любого вида манипуляция). Она включает в себя конфиденциальность и профессиональную тайну, искреннюю заботу о благе пациента, уважение к контракту и стремление избежать всего, что могло бы повредить или сделать менее эффективными аналитические отношения. (Следовательно, аналитик должен также допускать, что иногда его теоретическая точка зрения может не соответствовать клинической реальности пациента.)

Также подразумевается, что аналитик должен иметь и поддерживать достаточный и искренний человеческий интерес (не только профессиональный, теоретический или связанный с исследованием) к пациенту как к личности. Если он не может почувствовать его к какому-то пациенту, он не должен брать его в анализ. Если он не может почувствовать его ко многим пациентам, для него лучше будет самому обратиться к аналитику или поискать другую работу.

Вот важный вопрос: являются ли аналитические отношения особенной ситуацией, где происходят только технически управляемые явления, или это - человеческие отношения, теплые и духовные, не исключающие и некоторой спонтанности. В действительности трудно представить, что пациент мог бы довериться холодному и негуманному аналитику. Другой вопрос, имеет ли аналитик привязанность к своему пациенту и какая она, и как соединить это с правилами аналитического сеттинга**.

Относительно этого, прежде всего следует понять, что здесь нет места лживости. Аналитик, который играет или симулирует чувства, осужден на ошибку. С другой стороны, полное отсутствие чувств также ведет к ошибке, поскольку все человеческие отношения строятся на аффективной коммуникации. Следовательно, аналитик не может избежать чувств и некоторым образом показа (и это действительно деликатная проблема) любви и ненависти. Некоторое количество того, что чувствует аналитик, будет так или иначе воспринято пациентом, который через переносные отношения очень тонко ощущает общее расположение духа и эмоции аналитика.

Этот аргумент очень длинный и сложный, вот почему следует ограничиться некоторыми основными положениями.

Аналитику никогда не следует привносить в отношения с пациентом ничего из своих собственных аффективных переживаний, связанных с ситуациями, внешними по отношению к аналитическим отношениям.

Что касается переживаний, рождающихся внутри аналитических отношений, аналитик должен стараться осознавать их, никогда не отреагировать их, модулировать их через адекватное использование эмоционального удаления-приближения, уточнять их с умеренностью и только тогда, когда это может быть полезным для пациента и для аналитического процесса.

Если аналитик холоден и равнодушен, пациент может, отчаявшись, искать знаки и указания на то, чтобы сообща восстановить контакт. Слишком холодный терапевт может вызвать разрыв между пустыми вербально - рациональными отношениями с одной стороны, и невозможностью выработать молчаливый симбиозом - с другой. Таким образом, аналитик будет в действительности обращать на пациента свой собственный нарциссический перенос.

С другой стороны, если аналитик слишком теплый и слишком интенсивно удовлетворяет аффективные запросы пациента, могут либо открыться слишком большие области слияния, либо, как случается наиболее часто, пациент может поспешно отступить. Тогда может произойти разрушение аналитического лечения. Оба варианта определяют проблемы проработки на символическом уровне. На самом деле нужно помнить, что способность символического мышления никогда не приобретается окончательно, и что чрезмерная привязанность легко может разрушить ее, вызвав регрессию к конкретному мышлению и действованию. Это более часто случается с пациентами, но и аналитик не свободен от этого. Сеттинг защищает их обоих. На протяжении всего анализа существует постоянная опасность, что расстояние между уровнями переноса и уровнем реальных отношений может исчезнуть и в сознании аналитика. Это иногда происходит, но задача аналитика - понять это и восстановить нужную аналитическую позицию.

Страницы: 1 2 3 4


Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
В результате проведённого исследования были получены следующие данные отношений девочек-подростков к матерям: По позитивной шкале получилось 12,2 балла По директивной шкале 2,4 балла По шкале враждебности 0 баллов По шкале автономности 1,8 балла По шкале непоследовательности 0 баллов. Большинство у девочек-подростков к матерям поз ...

Понятие о способностях. Структура. Врожденное и приобретенное
Понятие способностей. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, то обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тог ...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru