Деятельность и поведение человека
Деятельность
— это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, направленное на производство определенных продуктов материальной или духовной культуры. Психологическая структура деятельности такова: цель -» мотив ^способ -> результат.
Мотив
— это то, ради чего осуществляется деятельность. Мотив — это внутренний побудитель человека к активной деятельности, связанный с удовлетворением его потребностей.
Основные виды деятельности:
общение, игра, учение, труд.
Всякая деятельность состоит из действий и поступков.
Действие
— это элементарная часть деятельности, в которой достигается ближайшая цель, не разлагаемая на более простые. Действия могут осуществляться различными способами, которые называются операциями.
Поступки
— это действия, которые связаны с нравственными принципами, с моралью. Например, действия по защите оскорбляемого хулиганом невинного человека или бескорыстное возвращение законному владельцу найденного бумажника с деньгами.
В зависимости от степени осознанности действий и поступков выделяют следующие компоненты деятельности:
• Умения — в целом представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, хотя и включают в себя автоматически выполняемые части — навыки.
• Навыки — это автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.
• Привычки — в отличие от навыков могут контролироваться сознательно, но в отличие от умений не всегда являются разумными и полезными. Например, дурные привычки: курение, сквернословие и др.
• Деятельность является одним из
проявлений поведения человека. Поведение, следовательно, более широкое понятие. Животные тоже обладают поведением, но не деятельностью, которая отличается целенаправленностью и осознанностью совершаемых действий.
Теоретический анализ проблемы мотивации
старшеклассников. Процесс
учения и его психологические особенности
Учение целесообразно рассматривать как активную деятельность школьников по усвоению знаний, способов их самостоятельного приобретения.
Полноценное учение невозможно, далее, без активных учебных действий - способов, приемов учебной работы (например, сравнить разные стороны изучаемого предмета, выделить в них отдельные признаки, перестро ...
Формы проявления межгрупповых отношений
С точки зрения поведения отдельных групп и развития межгрупповых отношений горизонтальные системы управления, в которых центры принятия решений широко распределены, являются более предпочтительными, чем пирамидальные структуры. Последние должны быть модифицированы с тем, чтобы обеспечить:
• большее участие групп в принятии важнейших ре ...
Понятие сексуальной гармонии
Поскольку главная цель, которую мы с вами перед собой ставим, - роль сексуальных отношений в супружеском союзе, то мы должны хорошо представлять, что такое сексуальная гармония.
ГАРМОНИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ - (греч. harmonia - связь, стройность, соразмерность), взаимное и полное физическое и психическое удовлетворение интимными отношениями. Уч ...
