Надежность
Страница 4

Он может ощущать ее как нечто надежное, тесно связанное с ним, что оказалось в этот момент на другом более рефлексивном уровне плохим и фрустрирующим. Благодаря держащим его рукам эта фрустрация не становится невыносимой.

Этот образ, являющийся символической репрезентацией хорошего-материнского-объекта, даже если он временно закрывается образом плохого-материнского-обьекта, продолжает существовать во внутреннем мире ребенка благодаря поддержке, даваемой недифференцированной материнской средой, руками, которые держали его.

Перенося элементы этого примера в аналитическую ситуацию, видно, что атмосфера безопасности и надежности, устанавливаемая сеттингом, создает пациенту чувство фонового надежного присутствия, тесно с ним связываемого, частично не осмысливаемого, которое позволяет ему лучше выдерживать то, что происходит на более очевидном уровне, где он осознает фрустрацию своих желаний в отношении аналитика, производимую самим сеттингом.

Одна из базовых фантазии пациента, фантазия всемогущества и полностью удовлетворяющего единения, репродуцирует первичные Нарциссические отношения с матерью. Он пытается осуществить ее, и в этом смысле он подпитывает иллюзию, используя элементы сеттинга, помогающие ему в этом. Это было бы полное слияние, нарциссическая нирвана без всяких потребностей, потому что они бы удовлетворялись немедленно, но это и условия, которых недостает мышления. Множество менее явных фрагментов такого рода иллюзорной жизни присутствует в любых человеческих взаимоотношениях, но они особенно интенсифицируются в аналитической регрессии. Перенос в отношения с аналитиком ранних отношений с родителями на самом деле означает, и перенос вместе с ними и большей части этой изначальной иллюзии.

В анализе, как в поздних отношениях, реальность понемногу разбивает эту иллюзию, давая возможность аналитику появиться таким, какой он есть на самом деле, без иллюзорных одежд, в которые наряжает его пациент. Это реальность в своем наиболее фрустрирующем аспекте, которая из очевидной и заранее известной, а, следовательно, бездумной, материнской-аналитической-среды выявляет материнский-аналитический-объект.

Элементы сеттинга, подтверждающие эти так часто фрустрирующие реальные отношения с аналитиком, особенно важны, это:

· Ограниченное время сессий, условный язык с использованием формального "Вы", оплата, существование других пациентов, существование личной жизни аналитика, очевидное, в частности из-за выходных и каникул, и т.д.

Пациент часто пытается отрицать или устранить эти аспекты. Аналитик знает, что они фрустрируют пациента, вот почему он обращает его к ним с тактом и деликатностью, но никогда не отказывается от них и никогда не идет на поводу у потребностей пациента.

Одновременное наличие доверия и оптимальной фрустрации, включенных в структуру сеттинга, являются, следовательно, условиями, способствующими развитию возможности символически мыслить, жить одновременно в множестве уровней реальности.

Страницы: 1 2 3 4 


Мышление. Общая характеристика. Основные формы и виды мышленияТеоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления.
Мышление - высший познавательный процесс. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Как особый психич. процесс М. имеет следующие харак-ки: 1 .обобщённое отражение действительности 2.опосредованной познание объективной реальности (анализ к ...

Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте
Основной особенностью развития младших школьников является слабость произвольного внимания. Возможности произвольного внимания в этом возрасте еще ограничены. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников без всяких усилий с их сторо ...

Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности. Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru